Предыдущий хэтчбек Megane не был красавцем. Угловатый, он наводил ужас на детей и стариков. Но от версии Renault Sport даже у сильных мира сего дрожали поджилки и текли слюнки. Порой самым «горячим» хэтчам рядом с ним было жарковато. Добавили ли конструкторы огня? Побьёт ли температурный рекорд новый Megane RS?
Прототип мы видели ещё год назад в Париже. На сцене французского автомобильного кабаре блистало гоночное купе Megane Trophy. Серийный вариант для дорог общего пользования внешне был менее агрессивным. Ехал, однако, так же быстро — до сотни за 6,1 с. Предыдущий Megane RS версии R26 был на четыре десятых секунды медленнее. Французы уверяют, что новый
«Сердце» спортивной трёхдверки — бензиновый турбомотор объёмом 2 л — как раз заимствовано у хэтчбека Megane R26. Но четверть деталей в нём — новые. Мощность тоже возросла на 20 л.с. (до 250), а крутящий момент увеличился на 40 Н•м (до 340). Причём 80% тяги доступно, начиная с 1900 об/мин, а 100% — с трёх тысяч. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». С такой амуницией Megane RS точно не окажется в хвосте пелотона. Средний расход топлива при этом — жалкие 8,4 л на 100 км. Правда, это на бумаге. Как на деле, предстоит выяснить владельцам.
Счастливчики оценят и работу перенастроенного отделением Renault Sport электроусилителя рулевого управления с укороченным передаточным отношением. Megane RS, кстати, снабжён системой Dynamic Management, позволяющей регулировать уровень вмешательства систем стабилизации, помощи при торможении и трекшн-контроля. Режимов три: первый предполагает полную занятость всех систем активной безопасности, во втором (Sport) порог срабатывания электроники отодвигается, и акселератор становится острее. Ну а если в течение нескольких секунд удерживать кнопку ESP, полностью отключается система стабилизации. Честный спорт.
Для безумных спортсменов реноинженеры приготовили ещё одну интересную фишку — R. S. Monitor. Машина ведёт телеметрию! Прямо как
Покупая Megane, можно будет выбрать из двух типов подвески: по умолчанию предлагается Sport, а за доплату — Cup с блокировкой дифференциала, более жёсткими амортизаторами и пружинами. Угловая жёсткость подвески у «кубковой» версии на 15% выше, чем у модификации Sport, которая, в свою очередь, почти на столько же жёстче обычной «тёплой» трёхдверки Megane Coupe TCe 180. Некоторые элементы передней подвески выполнены из алюминия. Легче стала и задняя балка. Ратуем за снижение массы.
Собирать новое поколение
Главное, есть в нашей стране поклонники продукции отделения Renault Sport. Даже в нашей редакции. Так что пара потенциальных покупателей Мегана нам уже знакома. Пока на «