Фирма Renault высадила во Франкфурте мощный электрический десант. Четыре прототипа, предвосхищающие электромобили французской марки, чей дебют намечен на 2011 год. До России ни один из них в обозримом будущем не доедет, но если бы это случилось, то наибольший интерес у россиян, бесспорно, вызвал бы седан Fluence.
Концепт Fluence Z.E., построенный на базе серийной версии машины, комплектуется электромотором мощностью 95 л.с. (226 Н•м), который получает энергию от комплекта литиевых аккумуляторов. Полной зарядки хватит, чтобы покрыть 160 км. А восстанавливается энергозапас либо за 20 минут на специальной городской электрозаправке, либо за четыре-восемь часов подключением к бытовой сети.
Кроме того, по утверждению создателей, сами батареи можно заменить всего за три минуты на станции техобслуживания. Ещё французские инженеры поработали над аэродинамикой автомобиля, убрали зеркала заднего вида, заменив их камерами, установили шины с низким сопротивлением качению и научили бортовые системы разумнее расходовать энергию.
Доживёт ли всё это до конвейера — хороший вопрос. Но первая партия электрических Флюенсов появится уже через два года. Ну а в России предпочитают традиционные силовые установки и дожидаются обычных версий седана, которые поступят к дилерам в конце года. А электричество мы и так пожжём.