Всякий нормальный российский автомобилист прекрасно знает, что с 1 января 2007 года нужно перестать мечтать о навороченных креслах до тех пор, пока не позаботишься о детях. Ибо с этой даты их положено перевозить в специальных сиденьях. Можно обойтись и без кресел, применив специальные приспособления, снижающие воздействие нагрузок при аварии. Но, как показывают испытания, в подавляющем большинстве все эти аксессуары — полная фигня, а полноценную защиту обеспечивают лишь детские автомобильные кресла.
Статистика МВД России гласит, что за 10 месяцев 2007 года число детских смертей при автомобильных авариях снизилось на 10,2%, а число пострадавших — на 2,6%. Эффект от нововведений налицо. Тем не менее до сих пор тысячи детишек путешествуют в машинах по старинке. Часто это объясняется элементарной безалаберностью родителей, но бывает и так, что людям просто не по карману купить своему чаду даже дешёвое кресло. Ведь цены простираются от 3000 рублей за самые простенькие образцы до нескольких десятков тысяч российских денежных единиц за супер-пупер-изделия именитых производителей.
Понимая, что норму ввели, а механизм её реализации не продумали, чиновники решили исправить ситуацию. Поскольку отечественных разработок в этой области нет и в ближайшее время не предвидится, правительство приняло решение отменить импортные пошлины на детские кресла. Постановление об изменениях в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности было принято вчера и вступит в силу по истечении двух месяцев после опубликования.
Ранее пошлина составляла 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг. Можно было бы ожидать, что цены снизятся в той же пропорции, но верится в это с трудом. Интересно будет посмотреть, как поведут себя продавцы. Что касается покупателей, им стоит помнить — таможенная амнистия не вечна, продлится девять месяцев, после чего кресла опять благополучно подорожают.