Госдумой окончательно принят закон о новом порядке прохождения техосмотра

Сергей Удачин, . Фото из архива редакции

На время переходного периода, пока в стране не появится должного количества операторов техосмотра, ГИБДД продолжит проводить ГТО и выдавать талоны автолюбителям. По решению властей государственные пункты техосмотра будут работать в прежнем режиме до 2014 года.

Спустя 75 лет после утверждения в России обязательного техосмотра для транспортных средств процесс, переросший в последнее время в головную боль как для самих автомобилистов, так и для чиновников, наконец будет изменён. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы, несмотря на горячие споры, приняли 15 июня 2011 года в окончательном третьем чтении.

Согласно документу, прохождение техосмотра по новым правилам будет осуществляться с 1 января 2012 года. Главная инновация заключается в передаче всех полномочий от ГИБДД частным компаниям, которые будут называться операторами технического осмотра. Аккредитовывать такие организации, желающие заниматься проверкой исправности автомобилей и выдачей талонов о прохождении ГТО, станет Российский союз автостраховщиков (РСА). Он будет напрямую зависеть от их работы, ведь по новым правилам без талона техосмотра автолюбитель не сможет приобрести полис ОСАГО.

Сейчас в нашей стране функционирует порядка 2500 пунктов государственного технического осмотра. Эксперты считают, что для избавления от очередей при прохождении ГТО в России их должно быть около 10 000.

Если раньше к проведению ГТО нельзя было привлечь материально заинтересованные в вопросе ремонта автомобиля организации, то теперь техосмотр смогут осуществлять и сервисы, и дилеры. Главные требования к ним — наличие диагностического оборудования, хотя бы одного технического эксперта в штате и возможности вносить данные в единую информационную базу. За свою работу частные фирмы будут нести материальную ответственность. Если причиной ДТП станет техническая неисправность машины, несмотря на которую автолюбителю был выдан заветный талон техосмотра, то оператор как минимум ответит за это рублём, возместив вред, нанесённый в результате аварии.

Новым автомобилям талон техосмотра будет выдаваться на три года, транспортным средствам в возрасте от трёх до семи лет проходить процедуру потребуется раз в два года, а старше семи лет — ежегодно.

Сколько будет стоить прохождение ГТО по новым правилам, пока неизвестно, равно как нет и документов, устанавливающих условия проведения техосмотра, а также требований к осуществляющим его организациям. Тарифы и правила властям ещё предстоит утвердить. Зато уже ясно, что в случае обнаружения неисправности пройти повторную процедуру в течение 20 дней бесплатно, как это делалось до сих пор, не удастся. Водителю придётся снова оплачивать стоимость диагностики конкретного узла. В случае обращения к другому оператору ГТО или возвращению после ремонта спустя 20 дней прохождение техосмотра придётся оплатить полностью.

По новым правилам страховая компания вправе отказать автовладельцу в продлении полиса ОСАГО, если действие талона ГТО на его машину истекает раньше, чем через полгода. В этом случае от него потребуют пройти техосмотр снова.

Новые правила также изменят и порядок допуска автомобиля на дорогу. С нового года владельцу вновь приобретённого автомобиля сначала потребуется пройти техосмотр, затем приобрести полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить свою машину на учёт. Кстати, талон ГТО проверять на дорогах теперь не будут, равно как и снимать номера за его отсутствие. Подтвердить исправность автомобиля можно будет, предоставив сотруднику ГИБДД полис ОСАГО. А вот если его нет, эксплуататировать автомобиль, согласно новому закону, запретят.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...