Собравшись в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России, его руководитель Виктор Нилов, члены Общественной палаты, Минфина и Российского союза автостраховщиков обсудили возможные пути решения проблемы длительного прибытия нарядов ДПС на места дорожно-транспортных происшествий. Одним из поводов для этой встречи стало недавнее предписание Генпрокуратуры с требованием установить временные лимиты на приезд сотрудников госавтоинспекции к месту ДТП.
По мнению представителей ГИБДД, наиболее действенной мерой, которая позволит ускорить прибытие сотрудников, а вместе с тем побороть возникающие из-за аварий многочисленные пробки, должно стать упрощение процесса оформления ДТП. Чиновники уверяют, что нормировать время приезда экипажей патрульных служб на место крайне сложно из-за большой загруженности инспекторов разбором мелких аварий. Избавиться от последних, кстати, предложили путём перекладывания их оформления на плечи самих водителей.
В принципе такая возможность есть у автолюбителей и сейчас. Инспекторов можно не вызывать на место ДТП, если все его участники согласны с обстоятельствами происшествия и готовы проехать на ближайший пост ДПС или в отделение полиции, чтобы оформить случившееся. Существует и ещё один законный способ не звонить в ГИБДД — так называемый европротокол. Он действует в случае, если в аварию попали две машины, обе застрахованы по ОСАГО, ущерб не превышает 25 000 рублей, а участники не оспаривают обстоятельств случившегося. Вот только эти способы непопулярны у автовладельцев. И их можно понять: по европротоколу сейчас оформляются лишь около 7% всех ДТП, из которых почти в половине случаев страховщики отказали в выплатах. Обычно из-за боязни мошеничества.