Несколько месяцев назад по всей Москве появились выделенные полосы для движения общественного транспорта. Отгороженные сплошной линией ряды теперь есть практически на всех основных магистралях столицы. При этом автолюбители сразу ощутили осложнившуюся дорожную ситуацию. Заторы в утренние и вечерние часы стали ещё больше. Ещё одна проблема — горожанам не разъяснили правила пользования новыми полосами. Однако на днях появились первые комментарии по этому поводу.
Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов в своём интервью заявил, что по выделенным полосам для общественного транспорта можно ездить, даже несмотря на сплошную разметку и нанесённую на асфальт букву А. Запрет на езду по полосе действует только в том случае, если есть соответствующие знаки. Даже в случае если они есть, но зачехлены — движение по выделенной полосе нарушением считаться не будет.
Таким образом, на данный момент в Москве можно считать, что выделенных полос и нет. Всего под общественный транспорт размечено 228 километров дорог, однако только 40 километров имеют запрещающие знаки. Это всего 1% всей дорожной сети города. К слову, столичные власти планируют продолжать наносить разметку. Так, уже к концу ноября сплошные полосы и буквы А появятся на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте, на Ярославском шоссе от МКАД до Рижского вокзала и на Аминьевском шоссе от Варшавского шоссе до Кутузовского проспекта.