Чтобы не исказить суть исторического события, очень важно расставить слова в правильном порядке. Это вовсе не первая зарядная станция для электротранспорта в Московском регионе, а уже 44-я. Причём это даже не первая экспресс-зарядка — она пятая. Новизна именно в том, что отныне быстрая заряжалка работает на обычной автозаправочной станции на МКАДе: 26-й километр, внешняя сторона.
Терминал на бензоколонке может одновременно заправлять две машины: одну — переменным током 43 кВт, другую — постоянным 50 кВт. Чтобы зарядить электромобиль на 80%, требуется меньше получаса, а «заливать» аккумулятор до 100% на АЗС никто не позволит, ведь процедура требует несколько часов. На бензоколонке оказывают экспресс-услуги, так что заночевавший электромобиль может увезти эвакуатор.
Церемонию открытия почтил своим присутствием фургон марки Ford. Вроде ничего особенного, однако машина — событие сама по себе. Перед нами электромобиль, который всего неделю назад завершил сертификационные испытания, получил все одобрения и теперь официально продаётся в России компанией «Револьта». Модель называется Smith Edison. Она построена на базе фургона Ford Transit американской компанией Smith Electric Vehicles. Помимо фургона предлагаются грузовичок и автобус. Цены разнятся в диапазоне 3,5–6 млн рублей. Первейший заказчик — РПЦ.
Если по-прежнему не путаться в порядке слов, то можно предсказать последующее важное событие. Нынешняя многозарядная бензоколонка находится не в Москве, а в области, значит, грядёт появление быстрых электрозаправок на АЗС в столице: в ближайшее время они и впрямь заработают на Ленинском и Кутузовском проспектах.