«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.
Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если
Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь,
Наш кабриолет, на
Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.
Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.
Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него
К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на
До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.
Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.
Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем
А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил
Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.
Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.
Кстати, на задние места в Saab
На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного
Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере,
Технические характеристики
Характеристики | Saab |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4635 |
Ширина, мм | 1762 |
Высота, мм | 1434 |
Снаряжённая масса, кг | 1680 |
Полная масса, кг | 2080 |
Объём багажника, л. (крыша разложена/крыша сложена) | 352/235 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2,795 |
Макс. мощность, л.с./об* |
250/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
350/2000, 90% крутящего момента доступны в диапазоне |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, подруливающая |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/45R18 |
Клиренс, мм | 131 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
2,97 | |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17,3 |
загородный цикл | 7,5 |
смешанный цикл | 11,1 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 62 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
- Четыре подушки безопасности
- Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений
- ABS
- Система динамической стабилизации ESP
- Антипробуксовочная система TCS
- Усилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
- Электрорегулировки сидений
- Кожаная отделка салона
- Мультифункциональный руль
- Обогрев передних сидений
- Климат-контроль двухзонный
- Аудиосистема с AM/
FM-тюнером ,CD-проигрывателем , семью динамиками и подготовкой для подключения мобильного телефона - Омыватели фар
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Круиз-контроль
- Центральный замок на все двери, включая лючок заправочной горловины и крышку багажника
- Задний спойлер
- Пятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17
- Запасное колесо уменьшенного размера, специальный стальной диск 4×16 дюймов
- Биксеноновые фары
- Внутреннее и внешние зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
- Электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира с запоминанием регулировок
- Обогрев передних сидений
- Десятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17
- Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
- Система помощи при парковке Saab
- Мультимедийная
DVD-система с сенсорнымЖК-монитором , модулем Bluetooth и десятью динамиками - Полноразмерное запасное колесо на
16-дюймовом стальном диске
Цена базовой версии — 53 290 долларов
Цена протестированного автомобиля 59 609 долларов
Автомобиль для теста предоставлен ООО «Дженерал Моторс».