Skoda Fabia сражается с двумя Opel Corsa

Opel corsa,Skoda fabia. Нет, эти две Корсы вовсе не решили задавить Фабию количеством. Они готовы посоревноваться с ней и в качестве.
Влад Клепач, . Фото Драйва

Нет, эти две Корсы вовсе не решили задавить Фабию количеством. Они готовы посоревноваться с ней и в качестве.

Разве двое на одного — это честно? Вполне, решили Opel Corsa и, издав боевой клич, накинулись на новую Fabia, едва та успела появиться в России. «Вам меня просто так не взять!» — прокричала в ответ Fabia. Да, в этом бою силы неравны — на новичка от Skoda набросилась не просто акула рынка — Opel Corsa — а сразу две хищницы. Нелегко же придётся! Тёплый приём, в общем.

На самом деле то, что Corsa у нас на тесте представлена сразу двумя экземплярами, объясняется очень просто. Одна из первых в России Фабий, ещё в чешской спецификации и с бортовым компьютером, общающимся с водителем исключительно по-пражски, была с пятидверным кузовом (других пока нет), мотором 1,4 литра и пятиступенчатой «механикой». А найти похожую Corsa у нас просто не получилось — в представительстве General Motors была машина с нужным нам мотором и коробкой, но в трёхдверном кузове, а у дилера «Genser Люберцы» — пятидверка, но с мотором 1,2 и «роботом» Easytronic. Поэтому мы решили взять обеих — первая будет сражаться с Fabia в драйверских дисциплинах, а вторая попробует обскакать по удобству салона. Что, страшно, Fabia?

Не смотрите, что пятидверная версия с мотором 1,2 литра впереди. Никакой конкуренции своей «сестре» она составить не может.

Фигушки! Симпатичная малявка в вызывающем жёлтом стоит и не бледнеет. Да и подготовилась к сравнению она основательно. Взгляните на комплектацию: климат-контроль, адаптивные фары, 16-дюймовые легкосплавные колёса, спортивные сиденья, парктроник, круиз-контроль и так далее. В салоне — шесть подушек, а под «одеялом» — целый ворох электронных систем безопасности: ABS, ESP, EBD.

«Спрятанные» передние стойки и плоская крыша — где-то мы всё это уже видели.

Испугались ли конкурентки? Возможно. Вот только, что касается комплектации, наша Fabia, похоже, слегка перестаралась и напугать может не только конкурентов, но и посетителей автосалонов. Шутка ли — ценник в 23 тысячи 850 долларов. Такой, если и не заставит бегом бежать из салона, то, по крайней мере, охладит пыл клюнувших на симпатичную внешность.

Корсы попроще. И по комплектации, и, главное, по деньгам. Трёхдверка в варианте Sport, в которую входят климат-контроль, люк, датчик дождя, парктроник, спортивные сиденья и 16-дюймовые колёса, стоит какие-то $17200. А пятидверную версию с кондиционером, двумя подушками безопасности и передними электростеклоподъёмниками — так и вовсе отдают чуть ли не за первоначальный взнос по кредиту на Fabia — за $16565. Ну да ладно, на месте разберёмся — пора знакомиться с гостьями нашего DRIVE-теста.

За Skoda Fabia я решил прогуляться пешком, благо от редакции до офиса представительства идти минут 15. Забрал машину, сел и поехал. Именно так, да. Skoda Fabia — автомобиль именно из этой серии. Конечно, отрегулировать под себя сиденье, руль и зеркала пришлось, зато не надо ни к чему привыкать. Интерьер тут такой, будто его ставят на все Шкоды последние тридцать лет. Нет, не в том смысле, что он старомодный (хотя и оригинальностью не блещет), а в смысле эргономики. Все кнопки, за исключением двух-трёх, расположены настолько понятно и логично, что ошибиться можно разве что нарочно.

Вряд ли при создании интерьера Fabia дизайнеров часто посещало вдохновение. Зато к удобству не придерёшься. У Skoda есть два бардачка (один из них с охлаждением), большие карманы в дверях и линейный вход для аудиосистемы.

Усилия на руле и педалях именно такие, каких ожидаешь. Обзор, посадка, чёткость переключения передач — придраться решительно не к чему. Всё очень правильно и, не побоюсь этого слова, эталонно. Отличные «стулья» (в нашей комплектации Sport) с надёжной боковой поддержкой, с которых не упадёшь в резком повороте, достаточные диапазоны регулировок. И даже скучнейшая зелёная подсветка приборов, напоминающая мобильники середины девяностых, тут выглядит «вечной классикой», хотя уместнее сказать — «тоска зелёная».

Через каких-то жалких сорок минут я приехал в редакцию, где меня уже ждали коллеги, успевшие привезти трёхдверную Corsa. Отобрав у них ключи, иду осматривать её салон. А тоже весьма недурно. Неплохие материалы отделки, интересный дизайн. Правда, такого как в Шкоде ощущения качества всё же нет. Зато чувствуется, что у Opel наконец-то появилось то внимание к мелочам, которого так не хватает Astra и Vectra.

Corsa намного живее внутри, но отточенной эргономикой похвастаться не может. Управление основными функциями, к счастью, не вызывает вопросов, но вот с тонкими настройками возникают проблемы. А при езде по неровностям в салоне постоянно что-то дребезжит.

В отличие от их холодных техноинтерьеров, утроба Corsa хорошо смотрится не только при беглом взгляде, но и в деталях. Хотя по управлению центральной консолью всё равно надо издать книжку из серии «Для чайников». Работа с климат-контролем не вызывает нареканий, но вот управляться с бортовым компьютером или продвинутыми настройками «музыки» тяжко. Кстати, подозреваю, что после этих слов многие из счастливых (надеюсь) обладателей Opel Corsa захотят кинуть в меня помидор или что-нибудь потяжелее и сказать, что к интерфейсу можно привыкнуть за каких-нибудь два месяца. Да, можно. И к нефиксируемым подрулевым переключателям тоже. Но, по мне, лучше та эргономика, к которой привыкать не надо. Как у Skoda Fabia, например.

Да и в целом в плане эргономики Corsa выглядит не столь убедительно. Сиденья из спортивной комплектации в Опеле не уступают своим коллегам из Фабии, и регулировок вроде бы хватает. А посадка всё равно немного не такая, как хочется. Устроился поудобнее — голова уже подпирает потолок. Вернее, большой люк, скушавший немало сантиметров пространства под ним.

Обзорность тоже не ахти: сидишь, а перед тобой простирается огромное поле передней панели, над которым маячит лобовое стекло, и в нём вся эта панель очень уж навязчиво отражается. А по бокам всё это дело подпирают дурацкие «двойные» стойки с издевательскими треугольными окошками (как будто кто-то будет в них смотреть). Зато назад обзор неплохой — и боковые зеркала нормальные, и через внутрисалонное всё видно. Оценивать «филейные» части машин мы будем чуть позже, когда подоспеет пятидверная Corsa. А пока что, не дожидаясь, трогаемся!

Двигатель Skoda Fabia мне уже знаком — с таким же силовым агрегатом на нашем тесте был Skoda Roomster. Этот 1,4-литровый мотор скрывает в себе 86 полноценных лошадиных сил и 132 Нм момента. У трёхдверной Corsa двигатель помощнее — 90 л.с., но момента поменьше — 125 Нм. Разумеется, 1,2-литровая Corsa с Easytronic будет аутсайдером, но мы и взяли её не для того, чтобы меряться прытью. Так что она выступит вне зачёта.

По динамике автомобили примерно одинаковы. При этом двигатель Шкоды поскучнее — неспешно начинает тянуть почти с самых низов, и с энтузиазмом секундомера крутится до ограничителя. Ровно, понятно, скучно. Да и реакции на педаль газа, пожалуй, излишне растянуты. Ни к чему нам эти театральные паузы. Но это — субъективные придирки, а объективно до этого мотора «докопаться» не получится. И чёткость переключения передач хороша.

Skoda Fabia лишь чуть-чуть быстрее, чем Corsa. Но главное — здесь удобнее управлять разгоном.

Всю свою прыть мотор Корсы начинает демонстрировать лишь после 3500–4000 оборотов, а до этого занимается разгильдяйством — на низах «задушен» нормами евро-4 он не меньше, чем двигатель Fabia. Поэтому, чтобы обогнать Фабию, водителю приходится постоянно давать пинки по педали газа, выкручивать его «в звон». А вот избирательность ходов коробки не самая лучшая.

Пока мы ездили туда-сюда наперегонки, к нам присоединилась и пятидверка. Ясно, конечно, что у Corsa с мотором 1,2 и коробкой Easytronic нет никаких шансов ни против Фабии, ни против своей трёхдверной «сестры». Но 80-сильный двигатель не такой уж и вялый. Да, коробка дёргает при переключениях и иногда слишком долго думает, особенно на низших передачах. А это неудобно при стартах с места, например, в тот момент, когда вам нужно влиться в поток. Секунда — вторая, третья. Подхват! Слава богу, поехали!

Но справедливости ради стоит сказать, что это не худший «робот», на котором я ездил, и для спокойной городской езды его хватит. И на трассе он позволяет очень уверенно держаться в потоке. Силёнок и момента у мотора немного, но в режиме «Спорт» недостатка в динамике быть не должно. В этом режиме частота вращения коленчатого вала не опускается ниже 4000 об/мин. Понятно, что при таком раскладе расход топлива существенно возрастает, и все экономические преимущества 1,2-литрового мотора сводятся на нет. Но зато при нажатии на газ автомобиль устремляется вперёд практически сразу без каких-либо задержек (двигатель-то работает в режиме максимальной отдачи). Необходимость в «лишних» переходах на низшие передачи и их последовательном «отщёлкивании» при дальнейшем разгоне тоже отпадает. А время разгона при этом существенно сокращается.

Надо отдать должное, что в режиме «Спорт» на кузов передаются рывки куда сильнее, чем в штатном режиме. Ну что ж? Хотели разгона? Пожалуйста. Но всё-таки на Корсе высокой скоростью лучше не увлекаться, потому, как подвеска довольно подробно передаёт на кузов неровности. И здесь, надо признаться, естественным ограничителем скорости является, именно поведение автомобиля: пологие неровности на высоких скоростях Корса практически не отрабатывает, а отскакивает от них как мячик, иногда довольно ощутимо сбиваясь с прямой. Не то, что более флегматичная Фабия.

Кстати, интересное дело — прокатившись в пятидверной Corsa, я был немного разочарован её повадками. Руль, с одной стороны, чувствительный, с другой — слишком лёгкий и «пустой» в поворотах. Педаль тормоза такая же — чуть переборщил с усилием, и машина, перевыполнив «план» по торможению, клюёт носом. Но трёхдверная версия в комплектации Sport совершенно другая! Те же проблемы — неинформативный руль и педали — есть и тут, но выражены они намного слабее и практически не ощущаются. И управлять этой машиной намного, намного увлекательнее. Всё дело не только в настройках усилителя, но и в более жёсткой, заниженной на 15 мм подвеске и более короткой рулевой рейке с прогрессивной характеристикой. От упора до упора руль трёхдверной Корсы делает 2,7 оборота вместо 3,5 на пятидверке. Логично — спокойной пятидверке больше подходят удобные для города настройки, а на машине с мотором 1,4 литра и «ручкой» можно и «позажигать». Правда, совсем чуть-чуть.

Corsa с тремя дверьми выглядит круче, чем пятидверка. Хотя по габаритам эти машинки одинаковы.

Расплата за это — неидеальная курсовая устойчивость на прямой, особенно на неровной дороге и при торможении. И с плавностью хода что-то странное: подвеска довольно жёсткая, но машина ощутимо раскачивается на «волнах».

Вертикальная «архитектура» Skoda Fabia — это не только стиль, но и большой размер салона.

Fabia проще и понятнее. У неё отлично настроен электрогидроусилитель и привод тормозов. Управляемость очень сбалансированная и (какой раз за тест я произношу это слово?) правильная, хоть и далеко не такая азартная. Реакции на руль у неё не так остры и не так быстры, зато устойчивость на любой дороге потрясающая. Подвеска, как и у Опеля, тоже жестковата и работает громковато, зато автомобиль почти не реагирует ни на «волны», ни на колеи. Здорово. Единственное, что насторожило: если резко нажать на тормоз в крутом повороте, то машина норовит сорваться в занос.

А вот «зализанная» со всех сторон Corsa уступает Шкоде и в просторе, и в объёме багажника.

И, наконец, вопрос практичности. Тут Fabia тоже на высоте. Её багажник побеждает не только по литражу, но и имеет более удобный проём. У Corsa тот узковат, поэтому с габаритными вещами могут возникнуть проблемы даже несмотря на складывающиеся сиденья второго ряда. Например, 75-килограммовый генератор Robin-Subaru на 4 киловатта, который мы использовали во время съёмок, в Corsa влазить не хотел ни за какие деньги, а в Шкоду его втиснуть всё же удалось. Но в багажнике Corsa тоже есть своя прелесть — это двойной пол. Вниз, скажем, можно загрузить кучу всяких вещей, которые в автомобильной жизни нужны редко, но метко — например, тот же компрессор для подкачки шин или аптечку. А продукты из супермаркета (если только вы не покупаете их на полгода вперёд) уместятся и на втором «этаже».

Багажники у трёх- и пятидверной Corsa совершенно одинаковые. Перегородку двойного пола можно убрать вниз. У Fabia «этаж» багажника только один, зато и сам он больше, и проём шире. Кроме того, есть разнообразные крепления и кармашки, как на Roomster.

А каково тем, кто сидит сзади? Неплохо и там, и там. Но в Skoda всё же чуточку больше места и для ног, и для головы — из-за плоской крыши и выемок в спинках. К тому же у Фабии очень удобный проём задних дверей и регулируется угол наклона спинок.

Сзади места больше в Skoda. К тому же и спинки можно отрегулировать по углу наклона (два фиксированных положения).

И что в итоге? Fabia, Fabia и ещё раз Fabia. Даже двум Opel Corsa не удалось одолеть эту машину. И хотя перевес со стороны Fabia не такой уж большой, но однозначный. Динамика примерно одинакова. Простор салона? Skoda. Эргономика? Skoda. Комфорт? Тоже, пожалуй, Skoda. Дизайн? Дело вкуса. Так что, абсолютная и безоговорочная победа? Выходит, что да. Но какова её цена…

$23850 — это стоимость автомобиля, комплектация которого пусть и хороша, но совсем не поражает воображения. И даже если отказаться от большинства опций, уравняв комплектацию с Corsa, разрыв в цене останется огромный. И ведь Corsa у нас язык не повернётся назвать плохим автомобилем. А какова будет цена Fabia с «автоматом» — ведь в этом классе львиная доля автомобилей продаётся именно с ним? Прибавляйте ещё пару тысяч долларов. И для многих такой ценник зачеркнёт все преимущества этой машины. Да, Skoda Fabia победила Opel Corsa. Но не пиррова ли это победа?

Технические характеристики

Характеристики Skoda Fabia 1.4 Sport Opel Corsa 1.4 Sport Opel Corsa 1.2 Enjoy
Кузов
Число дверей/мест 5/5 3/5 5/5
Длина, мм 3992 3999 3999
Ширина, мм 1642 1737 1737
Высота, мм 1498 1488 1488
Снаряжённая масса, кг 1060 1050 1100
Полная масса, кг 1575 1545 1565
Объём багажника, л 300/1163 285/1050 285/1050
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1390 1364 1229
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 86/5000 90/5600 80/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 132/3800 125/4000 110/4000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Роботизированная, пятиступенчатая
Привод Передний Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая скручивающаяся балка Полузависимая скручивающаяся балка Полузависимая скручивающаяся балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Дисковые Барабанные
Шины 205/45 R16 195/55 R16 185/65 R15
Клиренс, мм 135 125 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174 173 168
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,4 15,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3 7,9 7,6
загородный цикл 5,3 4,8 4,6
смешанный цикл 6,5 5,9 5,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45 44 44
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

Оснащение Skoda Fabia 1.4 Sport Opel Corsa 1.4 Sport Opel Corsa 1.2 Enjoy Easytronic
Цена базовой версии, долларов 17390 16190 14990
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние O + -
Надувные «занавески» O + -
ABS O + +
ESP O O -
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + + +
Кожаный руль и рычаг КПП + + -
Обогрев передних сидений O O -
Омыватель фар - - -
Кондиционер + + O
Климат-контроль O O -
Адаптивные фары O - -
Противотуманные фары + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электростеклоподъёмники передние + + +
Электростеклоподъёмники задние + н.д. -
Люк в крыше с электроприводом - O -
Спортивные сиденья + + -
Складывающееся по частям заднее сиденье + + +
CD-аудиосистема + + +
Датчик дождя - O -
Маршрутный компьютер + + +
Парктроник задний O O -
Полноразмерное запасное колесо + + +
Круиз-контроль O - -
Легкосплавные 16-дюймовые колёса O O -
Цена протестированных автомобилей, долларов 23850 17200 16565

Автомобили для теста предоставлены

ООО «Дженерал Моторс»,

«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda,

автосалоном «Genser» — официальным дилером Opel.

«Автоматчикам»

Не секрет, что такие автомобили, как Opel Corsa и Skoda Fabia, часто покупают с «автоматами». Учитывая, какие нынче пробки, это вовсе неудивительно. И что же могут предложить наши «подопытные» тем, кто не хочет иметь три педали на полу?

У Opel Corsa в наличии есть две автоматические коробки. Пятиступенчатая роботизированная Easytronic представляет собой, по сути, обычную «механику», в которой за переключение передач и выжим сцепления отвечают сервоприводы. У этой коробки нет традиционной «автоматной» схемы P,R,N,D — есть лишь «нейтралка», автоматический и ручной режимы. Easytronic можно заказать только с мотором объёмом 1,2 литра, доплата составляет $700. В качестве варианта у Opel есть и обычный четырёхступенчатый «автомат», который устанавливается на версии с мотором 1,4 литра. Заказать его можно за $1000.

Skoda Fabia таким разнообразием не отличается — в её арсенале есть лишь традиционный «автомат», который ставится только на дорогие версии с 1,6-литровым мотором. Зато передач у него — аж шесть! Но и доплата по сравнению с «ручкой» не маленькая — $2000.

«Фишки»

Уровень комплектации современных машин (даже самых маленьких) сейчас становится таким, что удивить покупателя чем-либо почти невозможно. Но производители стараются!

Например, к Opel Corsa предлагаются несколько прелюбопытнейших опций. Одна из них — подогрев руля — уже давно стала чуть ли не обязательной для автомобилей представительского класса, но на компактных машинах встречается впервые. Правда, обод руля в Corsa обогревается не полностью, а лишь в местах хвата. Ещё одна интересная «фишка» — встроенный багажник для велосипедов, выезжающий из бампера. И удобно, и внешний вид машины не портится.

Skoda Fabia же может похвастать крышей а-ля MINI Cooper, окрашенной в белый или серебристый цвета. Но эта опция будет доступна чуть позже.

Техника

Принципиальная схема шасси у обоих автомобилей одинаковая: спереди — независимая подвеска McPherson, сзади — полузависимая скручивающаяся балка. А вот усилители рулевого управления разные: если на Опеле стоит электрический, то на Фабию ставится «комбинироанный», электрогидравлический.

Дизайн

При разработке Corsa четвёртого поколения команда дизайнеров Opel под руководством Мартина Смита (Martin Smith) развила идеи, заложенные в хэтчбэке Astra GTC, сдобрив их модными «фишками» вроде фар хитрой формы.

Передняя часть новой Fabia приблизительно до центральной стойки — копия Skoda Roomster. Дизайнеры хотели создать «дружелюбный, но не слишком игривый облик». Особое внимание уделили практичности и размеру салона — так, длина автомобиля по сравнению с предшественником выросла на 22 мм, а высота — на 47 мм.

За кадром

Вообще, мы очень хотели столкнуть новую Fabia не только с Corsa, но и с Suzuki Swift — очень уж они похожи внешне. Хотя ни о каком плагиате, как мне рассказал дизайнер, работавший на Skoda, речи не идёт — просто дизайн Fabia делали очень уж долго. Но, увы, достать Swift не удалось — ни у кого из дилеров просто не было свободной машины.

Съёмку мы проводили в два этапа. Сначала поехали с утра на Ходынское поле, где отсняли первую, обязательную часть. А вечером была «факультативная», на которую мы привезли не только машинки, но и два киловаттных светильника и генератор. Правда, пятидверка на этот раз уже не приехала, но и без неё нам хватило работы.

На следующий после съёмок день у нас прошла встреча с читателями, на которой присутствовали все три машинки, и каждый прибывший мог беспрепятственно полазить по ним, пощупать.

Кстати, внимательный читатель мог заметить, что в комплектации нашей трёхдверки Corsa мы указали 16-дюймовые литые диски, а на фотографиях машина стоит на «штамповке». Да просто перед тестом её легкосплавные колёса «убил» кто-то из коллег, поэтому на машину быстренько поставили обычные.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Opel Corsa четвертого поколения. На лицо прекрасная…

Авторевю: Первая встреча: Skoda Fabia — дубль два

За рулём: Opel Corsa. Не стесняясь в выражениях

За рулём: Skoda Fabia. Вступление в юность

Quattroruote: Opel Corsa и его конкуренты

Quattroruote: Skoda Fabia. Перестановка слагаемых

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...