Скучная внешность и высокая цена Октавии второго поколения не позволила ей обойти по продажам в России даже собственную предшественницу. Перенос производства в Калугу и снижение цен ситуацию не исправили, автомобили брали не слишком охотно. За первые три квартала продано лишь 7656 экземпляров. Конкуренты далеко впереди.
Теперь вся надежда российского представительства на обновлённую машину, дебют которой состоялся на мотор-шоу в Париже. Приём заказов на помолодевшую Октавию уже начался, первые товарные машины доедут до дилеров в декабре. Что самое интересное — обновлённая версия в зависимости от комплектации подешевела минимум на 14 и максимум на 33 тысячи рублей.
За базовую Ambiente с восьмиклапанным мотором 1.4 (80 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой с вас попросят 499 тысяч. Комплектация: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, зеркала с обогревом, бортовой компьютер, аудиоподготовка с восемью динамиками, иммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъёмники.
Подогрев передних сидений и датчик дождя доступны в самой простой комплектации с мотором 1.6 (102 л.с.) — от 585 тысяч рублей. Доплата за шестиступенчатый «автомат» для этого двигателя — 35 тысяч. Octavia с новой «четвёркой» 1.4 TSI (122 л.с.) стоит от 625 тысяч и предлагается только с шестидиапазонной «механикой». Версия 1.8 TSI (160 сил) дороже на 60 тысяч, а семиступенчатый «робот» DSG для этого двигателя добавит к цене ещё 50 тысяч.
Исполнение Elegance дополнено передними боковыми подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, задними электростеклоподъёмниками, круиз-контролем, сигнализацией с датчиками объёма, противотуманными фарами, а также бамперами в цвет кузова и внешними хромированными деталями. Все машины в комплектации Elegance стоят дороже стандартных версий на 44 тысячи рублей. Доплата за кузов универсал — 40 тысяч. Любые Октавии комплектуются пакетом для плохих дорог.
Получается, что по габаритам и ценам автомобиль вновь застрял промеж двух сегментов: C и D. Конкуренты покрупнее дороже в среднем на