О том, что паркетник BMW X1 обзаведётся удлинённой семиместной версией, стало известно год назад. Свежие снимки прототипа показывают, что модель вдобавок выйдет в гибридном варианте. Похоже, баварцы всерьёз взялись за развитие двоякодвижимых автомобилей, причём подключаемых к розетке. В прошлом году немцы показали несколько опытных гибридных систем, в этом — мы увидели, к примеру, заряжаемую от сети «пятёрку»-универсал нового поколения.
Скорее всего, переднюю ось гибридного «икс-первого» будет приводить полуторалитровая «тройка» (136 л.с., 220 Н•м), дополненная стартёром-генератором (15 кВт/20 л.с., 150 Н•м), способным кратковременно добавлять свою тягу к ДВС. За заднюю ось будет отвечать тяговый электродвигатель (65 кВт/88 л.с., 165 Н•м). Именно такая система установлена на прототипе Active Tourer eDrive и её же прочат новому Клабмену.
В том, что касается размеров, ориентироваться можно на соплатформенные компактвэны Active Tourer и Gran Tourer. У первого колёсная база равна 2670 мм (такая же, как у X1), а у второго — 2780 (+110 мм). Длина при этом выросла с 4342 мм до 4556 (+214 мм). Получается, что удлинённый X1 должен насчитывать от носа до хвоста 4,65 м, это делает его прямым соперником для семиместного кроссовера Land Rover Discovery Sport. Напомним также, что у Тигуана в новом поколении тоже будут разные варианты по длине колёсной базы и числу кресел. В продажу семиместный X1 должен поступить в 2016 году.