Седан Chevrolet Cruze второго поколения дебютировал на автосалоне в Пекине. До сих пор мы пытались представить его облик по шпионским кадрам прототипов, а теперь можем разглядеть в деталях. Напомним, базируется седан на новой платформе D2XX и будет оснащаться моторами из нового поколения семьи Ecotec.
В Поднебесной Cruze получит «атмосферник» 1.5 (113 л.с.) и турбомотор 1.4 (148 л.с.). С первым мотором будут сочетаться новая шестиступенчатая «механика», разработанная в Европе, и шестиступенчатый «робот» S6 третьего поколения, а со вторым — опять же «механика» или новый семиступенчатый «робот» DCG с двумя сцеплениями, созданный совместно GM и SAIC. Компания сообщает, что в зависимости от моторов и коробок передач новый Cruze на 14–21% экономичнее предыдущего. О гамме двигателей для других рынков пока официальных данных нет, но "турбочетвёрка" там наверняка появится. Предполагается, что и дизель тоже со временем будет добавлен в ассортимент.
В Китае Cruze выпускает совместное предприятие Shanghai-GM. Интересно, что с постановкой на конвейер нового Круза СП не намерено прекращать выпуск старого. Просто его нарекут Cruze Classic и понизят цену. Сейчас китайский Круз нынешнего поколения стоит на местном рынке от 108 900 юаней ($17 500). Cruze Classic будет стоить от $14 480, а новёхонький Cruze 2015 модельного года — от $19 300.
В других странах новый седан тоже будут собирать. Только не сразу. В частности, известно, что "второй" Cruze доберётся до США, где на днях был представлен рестайлинговый седан первого поколения. В Америке новый седан встанет на конвейер, по предварительной информации, в 2015 году, на том же заводе в Огайо, где сейчас выпускают "первый" Cruze. Легко предположить, что в России он тоже появится, но едва ли раньше второй половины следующего года.