Вскоре после выхода гибридного суперкара LaFerrari стало ясно, что тираж 499 экземпляров маловат для этой машины ценой выше миллиона евро. Желающих приобрести диковинный аппарат оказалось больше. Но не менять же оговорённый ранее лимит!? Компания пошла на небольшую уступку фанатам и рассказала о будущих десяти экземплярах облегчённой модификации. Затем была анонсирована отдельная модель, построенная на той же основе. А недавно глава спортивного департамента Ferrari Антонелло Колетта конкретизировал — речь о трековой бестии LaFerrariXX. Её фотошпионы засняли на Северной петле буквально на днях.
Колетта был немногословен, однако подчеркнул: LaFerrariXX не будет заметно отличаться по мощности от обычной LaFerrari (у той комбинированная отдача равна 963 л.с.). Акцент — на снижении массы, повышении прижимной силы, улучшении управляемости как за счёт перенастройки подвески, так и электроники. Машина, по всей видимости, останется гибридом. Только вот издание Top Gear утверждает, что итальянцы могут заменить базовый V12 на малолитражную «турбошестёрку» от Формулы-1. Мы полагаем, что силовая установка LaFerrari всё же сохранится, хотя и с корректировками.
На рынок LaFerrariXX выйдет в начале 2015 года. Тираж будет очень скромным. И всё же не зря забеспокоились создатели гибридного суперкара McLaren P1. Тот вроде как преодолевает Северную петлю быстрее семи минут, то есть приблизительно на одном уровне с Porsche 918 Spyder. Этого, разумеется, мало. Компания работает над моделью McLaren P1 Track (имя условное), которая будет ещё быстрее, хотя уже не сможет выезжать на дороги общего пользования. Интересно, что мотивы создания трекового купе у британцев те же, что у итальянцев. Все намеченные к выпуску 375 экземпляров P1 уже проданы, а народ «требует продолжения банкета». Правда, изготовят лишь несколько десятков экземпляров P1 Track, и право приобрести их будет даровано только владельцам P1.