Ferrari laferrari,Ferrari laferrarixx. Купе LaFerrariXX, которое итальянцы усиленно тестируют на Нюрбургринге, по инсайдерским данным, показывает просто феноменальные результаты.

Быстрейшим на Нордшляйфе неофициально стал LaFerrariXX

Леонид Попов, . Фото и видео: Stefan Baldauf/SB-Medien, фото wikipedia.org, Ferrari

Купе LaFerrariXX, которое итальянцы усиленно тестируют на Нюрбургринге, по инсайдерским данным, показывает просто феноменальные результаты.

Вскоре после выхода гибридного суперкара LaFerrari стало ясно, что тираж 499 экземпляров маловат для этой машины ценой выше миллиона евро. Желающих приобрести диковинный аппарат оказалось больше. Но не менять же оговорённый ранее лимит!? Компания пошла на небольшую уступку фанатам и рассказала о будущих десяти экземплярах облегчённой модификации. Затем была анонсирована отдельная модель, построенная на той же основе. А недавно глава спортивного департамента Ferrari Антонелло Колетта конкретизировал — речь о трековой бестии LaFerrariXX. Её фотошпионы засняли на Северной петле буквально на днях.

Звук двухдверки LaFerrariXX, проносящейся по Нюрбургрингу, тембром похож на голос обычной LaFerrari. Только трековая версия существенно громче. Значит ли это, что тут исходный мотор V12 6.3 (800 л.с., 700 Н•м), но с перенастроенными впуском и выпуском? Однозначно сказать нельзя.

Колетта был немногословен, однако подчеркнул: LaFerrariXX не будет заметно отличаться по мощности от обычной LaFerrari (у той комбинированная отдача равна 963 л.с.). Акцент — на снижении массы, повышении прижимной силы, улучшении управляемости как за счёт перенастройки подвески, так и электроники. Машина, по всей видимости, останется гибридом. Только вот издание Top Gear утверждает, что итальянцы могут заменить базовый V12 на малолитражную «турбошестёрку» от Формулы-1. Мы полагаем, что силовая установка LaFerrari всё же сохранится, хотя и с корректировками.

По неофициальным данным, опытный образец LaFerrariXX прошёл Нордшляйфе с результатом 6 минут 35 секунд. Среди автомобилей всех типов и классов быстрее был только спортпрототип Porsche 956 (на фото). В 1983 году в квалификации гонки «1000 км Нюрбургринга» пилот Штефан Беллоф показал абсолютный рекорд Северной петли всех времён — 6:11.13. А вот среди машин, которые можно купить, похоже, именно LaFerrariXX окажется скоростным рекордсменом.

На рынок LaFerrariXX выйдет в начале 2015 года. Тираж будет очень скромным. И всё же не зря забеспокоились создатели гибридного суперкара McLaren P1. Тот вроде как преодолевает Северную петлю быстрее семи минут, то есть приблизительно на одном уровне с Porsche 918 Spyder. Этого, разумеется, мало. Компания работает над моделью McLaren P1 Track (имя условное), которая будет ещё быстрее, хотя уже не сможет выезжать на дороги общего пользования. Интересно, что мотивы создания трекового купе у британцев те же, что у итальянцев. Все намеченные к выпуску 375 экземпляров P1 уже проданы, а народ «требует продолжения банкета». Правда, изготовят лишь несколько десятков экземпляров P1 Track, и право приобрести их будет даровано только владельцам P1.

История

Заводская программа FXX стартовала в 2005 году с появлением трекового «снаряда» Ferrari FXX, основанного на модели Enzo. Базовый автомобиль сделали легче на 210 кг. Исходному «атмосфернику» V12 6.0 добавили ещё 264 «кубика», мощность выросла с 660 до 799 л.с. Главное, что, заплатив 1,3 миллиона евро, покупатели не имели права забрать эти машины себе. Все FXX хранились и обслуживались в самой компании и доставлялись на 14 отобранных трасс для закрытых заездов под присмотром техников и инструкторов Ferrari. С одной стороны, это были дорогие трек-дни для избранных, с другой — покупатели FXX были объявлены внештатными тест-пилотами компании, помогавшими «конюшне» из Маранелло развивать спорткары. Всего в 2005–2006 годах построено 30 экземпляров FXX (один из них подарен Михаэлю Шумахеру).

В 2007 году появилось купе Ferrari FXX Evoluzione. Мощность мотора была увеличена до 860 л.с., время переключения «робота» упало с 80 до 60 миллисекунд, доработкам подверглась тормозная система, улучшилась аэродинамика. Максималка выросла с 345 до 365 км/ч (теоретически даже до 400, но, кажется, на практике никто это не проверял). Разгон с нуля до сотни занял 2,5 с. Весь пакет доработок можно было установить на прежние FXX, а за готовый автомобиль просили полтора миллиона евро.

В 2009 году продолжателем дела FXX стало трековое купе 599XX, основанное на переднемоторной модели 599 GTB Fiorano. Мотор был ближайшим родственником двигателя Enzo. С шестилитрового V12 инженеры сняли 730 л.с. В 2010-м на 599XX был установлен рекорд прохождения Нюрбургринга для автомобилей, построенных на основе серийных моделей (6:58.16). Но в том же году купе Pagani Zonda R преодолело заветный маршрут за 6:47.

В 2011 году вышла переработанная версия 599XX с уже традиционной приставкой к имени Evoluzione. Это купе было на 35 кг легче и на 20 л.с. мощнее предшественника. Модернизация коснулась электроники и выхлопной системы. Главной новацией стало автоматически регулируемое антикрыло, помогавшее в скоростных поворотах и позволявшее быстрее двигаться на прямых. За Эволюцию просили почти на 200 000 евро больше, чем за обычную двухдверку 599XX ценой порядка 1,2 млн евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...