Маленькая фирма Subaru — большой оригинал. И разумеется, мимо гибридной темы пройти не могла. Больше десяти лет японцы спаривают свой фирменный «оппозитник» и электромотор. И так ставили, и этак. Но в конце концов поняли, что силёнок им недостаёт, и решили скооперироваться сначала с GM, а потом с Тойотой.
Впрочем, субаровцы не были бы самими собой, если бы смирились с таким положением вещей. Поэтому гибридный привод новому концепту Hybrid Tourer, который покажут в Токио, сделали самостоятельно. И конечно, он отнюдь не прост. Причём гибрид снабдили фирменной симметричной полноприводной трансмиссией. Двухлитровый наддувный «оппозитник» с непосредственным впрыском работает в паре с вариатором Lineartronic.
У концепта два электромотора. Один, мощностью 10 кВт, расположенный между мотором и трансмиссией, служит генератором, подзаряжая литиево-ионные батареи, и помогает ДВС. Другой, двадцатикиловаттный, находится на карданном валу перед задней осью. Он приводит в движение автомобиль на малых скоростях и также ассистирует при разгоне.
Автомобиль оснащён активным круиз-контролем Eyesight. С помощью стереокамеры он следит за дорогой, разметкой, контролирует дистанцию и помогает избегать опасных ситуаций. К сожалению, это всё, что известно о новинке. Никаких данных по скорости, экономичности, динамике, запасу хода. Однако, как заявляют субаровцы, серийные гибриды они начнут выпускать не позднее 2012 года.