Скоро в Париже состоится премьера новых суперактуальных для Европы дизельных модификаций Subaru. С осени долгожданный двухлитровый турбодизель, уже известный в Старом Свете по моделям Legacy и Outback, получат Forester и Impreza.
Оппозитная «четвёрка» с алюминиевым блоком цилиндров объёмом 1998 см3 на «Леснике» развивает 147 л.с. и все 150 сил на Импрезе. Крутящий момент в обоих случаях — 350 Н•м в диапазоне
А какое отношение эта новость имеет к нам? Прямое: зимой дизельный Forester пройдёт российскую сертификацию. Правда, не так давно японцы вроде бы приняли решение повременить с дизелизацией российской линейки. Это случилось после того как на тесты в Японию была отправлена сотня литров солярки, взятой на разных отечественных АЗС, — от результатов у японцев встали дыбом волосы.
Но, похоже, в России нашли убедительные аргументы. А сертификационный Forester выступит и в качестве самоходной лаборатории. Если же опыт реальной эксплуатации не выявит топливной непереносимости, то, возможно, вслед за «Лесником» в Россию приедет и дизельная Impreza. Если, конечно, на такой автомобиль будет спрос.