Если Италия — законодатель мод в мейнстриме суперкаров, то Англия была и остаётся родиной штучных эксклюзивных проектов. В прошлом году весь мир узнал о Lightning Car Company, которая, как и многие другие английские компании, занимается мелкосерийным производством быстрых машин. Но среди десятка подобных полугаражных контор Lightning прославилась амбициозным проектом, который давно зреет в её недрах.
В июне было заявлено — англичане создают полностью электрический суперкар. Опыт построения сверхбыстрых машин у Lightning Car на тот момент уже был — энтузиасты хорошо знают о бензиновой версии Lightning GT. Наконец, компания показала публике, как будет выглядеть новый электросуперкар, а заодно назвала примерные сроки его появления.
Что ж, если внешность обычного бензинового автомобиля была в большей степени «олдскульной», то спорткар XXI века выглядит так, как и должен: при классических пропорциях машина получила соответствующий времени стайлинг. Конечно, облик — почти типичный для английских «самоделок». И электросуперкар похож чуть ли не на все спорткары Туманного Альбиона одновременно.
Но разве плохо, когда в имидже ненавязчиво прослеживаются гены великих «англичан» — Aston Martin, Jaguar? Задняя часть выглядит эффектно — это особенно заметно, если смотреть на машину в три четверти сзади и немного сверху. Как грациозно продолжается крыша, перетекая в две массивные стойки! Пока, правда, суперкар существует только в компьютерах разработчиков, и сейчас строят первый прототип. Но потенциальные покупатели уже сегодня могут оформить заказ, заплатив задаток 15 тысяч фунтов стерлингов ($30 270).
Что касается интерьера, то его изображений в природе ещё не существует, но это мало кого волнует. Салон в таком автомобиле — дело не первое и даже не второе (но и не десятое). Ручная сборка и индивидуальность — всё это будет. Любую деталь, просящую кожаной отделки, оденут в кожу, в этом не сомневайтесь.
Гораздо интереснее оценить особенности эксплуатации электрического монстра. Какие видимые преимущества обеспечит он перед традиционными бензиновыми конкурентами?
Lightning GT будет приводиться в движение четырьмя мотор-колёсами, каждое мощностью 175 л.с. Итого — ровно 700 «лошадей»! Любопытные возможности открываются у такой машины на шоссе. Ведь мотор-колёса не только обеспечивают мощнейшее ускорение в любом диапазоне скоростей, но и при наличии смекалки у разработчиков могут стать основой системы интеллектуального полного привода. Всё так и есть.
У Lightning GT будет полный привод с гибкой регулировкой тяги на каждом колесе. Отдалённо похожие (по конечному результату работы) схемы внедрены на теперь уже архаичных полноприводных бензиновых версиях вроде Mitsubishi Lancer Evо IX и Honda Legend. И действуют они по совершенно иному принципу, поэтому менее точны, совершенны и эффективны. Полноприводные схемы указанных машин могут умно распределять крутящий момент в определённой пропорции только между задними колёсами, а здесь электроника будет варьировать тягу на каждом колесе в отдельности.
Как упрощается конструкция такого электромобиля! Никаких приводов, дифференциалов, коробок передач. Нет мотора, в котором надо менять масло. Зато в наличии — два багажника. И, кстати, возможность, сильно не напрягаясь, достичь идеальной развесовки (она здесь — 48/52)! Сверхлёгкие электромоторы установлены таким образом, что не создают дополнительных неподрессоренных масс. Поэтому алюминиевая подвеска, построенная по классической схеме (на сдвоенных треугольных рычагах спереди и сзади), должна работать великолепно. В рулевом управлении применена схема «шестерня-рейка» с электроусилителем. Водитель сможет самостоятельно выбрать степень обратной связи.
Кузов машины изготовят из карбона и кевлара, а пассивную безопасность обеспечит использование алюминиевых «сот» в конструкции передней и задней частей автомобиля. «Соты» эти эффективно поглощают энергию удара. В комплекте с машиной будущий владелец получит шнур, который будет вставлять в розетку на стене своего гаража. Одной полной зарядки должно хватить на 400 километров пути. Это число немного увеличат мотор-колёса, которые оснащены функцией рекуперативного торможения.
Моторы питаются от нанотитановых (как называют их сами создатели) батарей, которые, в отличие от распространённых сегодня литиево-ионных аналогов, не откажутся стабильно работать при температурах от -30 до +75 градусов Цельсия. К тому же батареи NanoSafe нетоксичны и не содержат тяжёлых металлов.
Как быть с тихими стартами? На гражданском гибриде они, быть может, и во благо. А на спорткаре, когда звук двигателя всегда являлся неотъемлемой частью процесса вождения? Англичане нашли изящное решение — машина получит программируемую внешнюю аудиосистему, которая и будет «голосить за того парня». Решение не новое, контора небезызвестного Эксзибита (Xzibit) давно ставит подобные штучки на свои тюнинговые тарантасы. Однако на электросуперкаре такой приём выглядит логичнее.
В остальном будущих владельцев Lightning GT ждёт стандартный суперкаровский набор опций — кондиционер, «навигация», лёгкие