В марте прошлого года Pagani анонсировала экстремальный гиперкар Zonda R для трека. Машину с шестилитровым двигателем V12 мощностью 750 л.с. показали на Женевском мотор-шоу и объявили цену — 1,2 млн евро. С тех пор автомобиль живьём никто не видел.
И вот на днях появились сведения, будто итальянцы готовят дорожную версию «эрки» под названием Zonda Cinque. Пять (так сinque переводится с итальянского) — это тираж автомобиля. Портал WCF, ссылаясь на Pagani, сообщает, что — новое купе, конструктивно схожее с «эркой», будет стоить «всего» 800 тысяч евро и окажется пригодным для дорог общего пользования.
Если всё это правда, тогда пять счастливчиков получат серебристо-чёрно-красный суперкар с кузовными панелями из армированного титаном углепластика. Внешние отличия от «эрки» заключаются прежде всего в «гражданских» воздухозаборниках и более скромном обвесе, который, однако, обеспечит колоссальную прижимную силу в 750 кг на скорости 300 км/ч.
Из характеристик двигателя «пятёрки» официально известна лишь мощность — 678 л.с. Но мы предполагаем, что это не «задушенный» гоночный мотор 6.0 от «эрки», а, скорее всего, форсированный
Итальянцы обещают оснастить купе Zonda Cinque шестиступенчатым секвентальным «роботом», так что переключать скорости можно будет как традиционным рычагом на центральном тоннеле, так и кнопками на руле. Всё бы ничего, но Zonda Cinque — проект дорожной версии несуществующего болида. И хотя итальянцы уверяют, что все пять экземпляров уже проданы, история эта отдаёт прожектёрством и саморекламой.