Бьёмся об заклад, имя Джейсона Кастриоты, бывшего дизайнера бюро Pininfarina, знакомо немногим. А вот его работы — купе Ferrari 599 GTB Fiorano, Ferrari P4/5 и Maserati Birdcage — другое дело. Американец итальянского происхождения Кастриота в декабре прошлого года перешёл на должность
Результат — концепт Bertone Mantide с колючей, отталкивающей, но своеобразной внешностью. Название купе всё объясняет: в переводе с итальянского mantide — богомол. А эти хищные насекомые красавцами никогда и не считались.
Впрочем, важнее для таких проектов другое — не оставить публику равнодушной. А техническая составляющая только закрепляет эффект, производимый экстерьером. Под кузовом из углепластика скрывается не претерпевшая изменений начинка от безумного
В чём же дело? В отличной аэродинамике и меньшей снаряжённой массе! Итальянское купе не зря продувалось в трубе: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на четверть (до 0,298). А активное использование композитных материалов позволило уменьшить массу на 100 кг (1420).
К сожалению, столь серьёзная работа — лишь очередная демонстрация возможностей знаменитого ателье Bertone и, в частности, талантливого дизайнера Джейсона Кастриоты. Но кто знает, вдруг коммерческий успех не светил бы серийному автомобилю и тот тихо скончался бы, не приходя в сознание? Уж слишком странный результат автомобильной эволюции — и запоминающаяся внешность выживания не гарантирует.