Автомобили с приставкой R в названии для фирмы Koenigsegg — обычное дело. К примеру, у модели CC8S была улучшенная версия CCR, а гамма вариантов суперкара CCX была дополнена модификацией CCXR. Нетрудно догадаться, что у новинки шведской компании — двухдверки Agera — тоже будет собственная заднеприводная «эрка». И она появилась: для королевской семьи Омана уже в осязаемом виде, а для всех остальных — пока в виртуальном.
Главные изменения Агеры R от стандартной модели — более производительный двигатель. В пределах колёсной базы расположен знакомый пятилитровый V8 с системой смазки с сухим картером, углепластиковым впускным коллектором и двумя турбокомпрессорами. Мотористы из Энгельхольма переписали программу управления, подняли давление наддува, тем самым увеличив отдачу на 165 л.с. и 100 Н•м — до 1115 сил и 1200 ньютон-метров. Этого должно хватить на рывок до сотни за 2,9 с и максимальную скорость свыше 420 км/ч.
По остальным техническим аспектам «эрка» — та же Agera: углепластиковый монокок (жёсткость на кручение — 58 000 Н•м/гр) с интегрированным в силовую структуру топливным баком, двухрычажная подвеска с горизонтальными регулируемыми амортизаторами, семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, отнесённый к задней оси, и блокировка дифференциала. Снаряжённая масса — около 1400 кг.
А чтобы знающие люди понимали, какой именно Koenigsegg только что проехал, супекару Agera R пристыковали к корме здоровенное антикрыло и обклеили кузов соответствующими шильдиками. Проверить информацию, всё увидеть и потрогать самому можно будет в первых числах марта 2011 года в выставочном комплексе Palexpo, где пройдёт Женевский автосалон.