Фирма McLaren представила своё новое детище — болид MP4-12C GT3

Борис Ульзибат, . Фото: McLaren

Спортивное отделение Макларена создано не на пустом месте, а на базе Британской команды CRS Racing, выступающей как в кузовных чемпионатах, так и в соревнованиях машин с открытыми колёсами.

Сердцу каждого истинного поклонника автомобилей милы новости о том, что какая-либо легендарная марка жива и развивается. Возвращение фирмы Lotus в автоспорт к примеру. На этом добрые вести с Туманного Альбиона не закончились. Лишь недавно стартовали продажи суперкара McLaren MP4-12C, а уже продемонстрирована его гоночная версия — GT3. Более того, разрабатывало его специально созданное для этих целей подразделение — McLaren GT.

Болид созданный согласно всем требованиям технического регламента FIA ожидаемо сильно отличается от серийной машины. Полностью переработана аэродинамика, заменены диффузор и сплиттер. На расширенных на 100 мм арках появилось характерное оперение. А ещё автомобиль получил новые «лезвия» боковых воздухозаборников и антикрыло.

Создавая машину, инженеры не забывали о своём формульном багаже. К примеру, подвеска разработана и настроена с помощью симулятора команды Vodafone McLaren Mercedes.

И если внешние отличия можно списать на творчество дерзких тюнеров, то «начинка» машины буквально кричит о своей гоночной специализации. Пожалуй единственное что не подверглось «пересадке» — стандартный битурбомотор V8 3.8, да и тот переработан для соответствия спортивным нагрузкам. Место стандартного для дорожной модели семиступенчатого робота в машине заняла специально разработанная фирмой Ricardo секвентальная коробка передач.

Для отличной тормозной динамики на болид установлены новый блок АБС и тормозные механизмы Akebono.

В гражданском Макларене была использована технология адаптивной подвески ProActive, благодаря которой отпала необходимость в использовании стабилизаторов поперечной устойчивости. Инженеры спортивного подразделения остались верны классическим, проверенным временем технологиям. Электронная новинка была безжалостно ампутирована, а вместо нее подвеска получила гоночные стабилизаторы и амортизаторы.

Гонять машину в хвост и в гриву поручено португальскому гонщику Альваро Паренте (Álvaro Parente).

Цель первых пройденных болидом тестов была в первичной проверке и настройке автомобиля. Теперь его ждёт серия изнуряющих испытаний на различных европейских трассах сертифицированных FIA. На данный момент известно лишь, что ограниченная партия машин будет изготовлена для гонок FIA GT3 в 2012 году. Однако потенциальные клиенты уже могут выразить свой интерес к проекту на специальном сайте.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...