Рынок бескомпромиссных трек-каров — это ограниченное количество оппонентов. Но фирмы Ariel, KTM и Caterham вполне твёрдо стоят на своих ногах, имеют постоянного преданного покупателя. А чтобы ухватить кусок этого пирога, а не доедать крохи со стола, нужен весомый аргумент. Является ли таковым новичок сегмента BAC Mono?
Спортивный автомобиль перед вами — первый опыт разработки и постройки машины от британской фирмы Briggs Automotive Company. И это, к слову, первый серийный одноместный автомобиль в мире, предназначенный для езды по дорогам общего пользования. Кузов длиной 3952 мм и шириной 1800 мм полностью сделан из углепластика, а под панелями скрывается алюминиевая пространственная рама.
В итоге BAC Mono в снаряжённом состоянии весит 540 кг (на переднюю ось идёт 48% массы, на заднюю — 52%). Для сравнения, двухместные KTM
Столько выдаёт четырёхцилиндровый мотор Cosworth рабочим объёмом 2,3 л. Атмосферный мотор, расположенный за сиденьем, но перед задней осью, также развивает 280 Н•м. В итоге английская «пушинка», укомплектованная шестиступенчатой секвентальной «механикой» Hewland FTR, может ехать со скоростью 97
В дополнение к картине образа модели BAC Mono добавим, что по кругу машина снабжена двухрычажными подвесками типа push-rod, гоночными амортизаторами Sachs и мощнейшими тормозными механизмами AP Racing. И за всё это в сборе с клиента стрясут по полной программе — в Великобритании, к примеру, за автомобиль просят 66 625 фунтов стерлингов (76 870 евро).