Через несколько лет Ferrari станут потреблять на 40% меньше топлива, сбросят вес, да и вообще — смогут похвастать куда большей эффективностью. Об этом стало известно на состоявшемся недавно саммите Reuters Autos во Франкфурте, где с заявлением выступил Амедео Фелиса (Amedeo Felisa), генеральный менеджер производителя быстрых и невероятно престижных суперкаров.
Собственно, ничего другого этот господин сказать не мог. В 2012 году в Евросоюзе вступают в силу новые экологические требования, согласно которым новые автомобили должны выбрасывать в атмосферу в среднем 120 граммов на 1 километр, что в случае с бензиновыми моторами означает расход в районе 5 литров на «сотню». Для сравнения: сейчас великолепные «скакуны» из Маранелло «выделяют» примерно 400 г CO2 на км, а расход редко опускается ниже 20 л/100 км. Конечно, в полной мере выполнить предписания чиновников Евросоюза итальянцам будет чрезвычайно сложно. А они и не собираются. Их цель — 280–300 граммов на км.
Но даже чтобы добиться таких показателей, гениям-мотористам придётся очень постараться. Ведь двигатели Ferrari по праву считаются чуть ли не вершиной технической мысли, и кардинально улучшить там что-то весьма проблематично. Но деваться некуда. В противном случае, как мудро заметил Амедео Фелиса, славная марка потеряет свои позиции на рынке.
Самое обидное, что в глобальном масштабе потуги итальянцев никто не заметит. Компания сейчас выпускает немногим более 6 тысяч суперкаров в год, и её вклад в загрязнение воздуха невелик. Но закон для всех один, и соблюдать его, хочешь — не хочешь, придётся. Даже Ferrari.