Райкконен отведал призового напитка в сезоне-2012

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Кими добился победы в год своего возвращения в Формулу-1 и стал восьмым триумфатором в сезоне. Финн девятнадцатый раз выиграл в своей карьере, а команда из Энстоуна получила первую победу с Японии 2008 года, но если говорить о Лотусе, то для легендарного имени это первый триумф с гонки 1987-го в США.

Наказание Феттеля за недовес топлива послужило неплохой завязкой для нынешнего Гран-при Абу-Даби. В Ред Булле решили, что изымут машину Себа из закрытого парка, чтобы как следует над ней поколдовать. Ведь разница небольшая — стартовать последним или с пит-лейна, к тому же можно избежать толчеи первого поворота. И задумка команды себя полностью оправдала. Если впереди не произошло никаких инцидентов после того, как погасли огни, то вот в хвосте трассу не поделили две Форс Индии — ди Реста выбил Хюлькенберга, и Нико налетел на Сенну. В результате немец не смог продолжить.

Ди Реста и Сенна уехали, а Хюлькенберг остался.

Хамильтон уверенно возглавил гонку, а вот вторым шёл отнюдь не Уэббер, а Райкконен, который воспользовался традиционной нерасторопностью австралийца на старте. Также впереди Марка ехали Мальдонадо и Баттон. Отлично начали заезд оба Заубера и Шумахер, поднявшись в первую десятку. А в хвосте пробивался Феттель, обходя пилотов слабых команд сразу парами, несмотря на более жёсткую резину. Себ летел, как экспресс, и даже в запале обломал немного переднее антикрыло об Сенну, но на его темпе это не сказалось.

Для Уэббера главной задачей на симуляторе должна стать отработка старта.

Накал страстей всё возрастал, и немалую часть масла в огонь подлила авария Росберга и Картикеяна. У Нараина заклинило рулевое управление, и он вынужденно поднял ногу с педали газа, а Нико не ожидал такого раннего торможения и со всего лёта наскочил на индийца. Mercedes перепрыгнул болид HRT и застрял в отбойнике, усыпав всё гоночное полотно обломками. Судя по трансляции, оба пилота отделались лёгким испугом. Ну а на трассу выпустили «крылатый» Mercedes, что не могло не сыграть на руку Феттелю, обеспечивающему основное развлечение зрителей.

Машина Росберга пролетела в десятке сантиметров над головой Картикеяна — очередной повод для FIA задуматься над закрытыми кокпитами. Для Мерседеса же этап в Абу-Даби стал четвёртой «сухой» гонкой подряд. Возможно, Хамильтон уже жалеет о своём решении.

Но спокойного паровозика за пейс-каром тоже не вышло. Риккиардо чуть было не закончил гонку Феттеля, оттормозив немца настолько, что Себу пришлось выезжать на обочину, где он обломал себе другой край переднего актикрыла о пенопластовый щит с надписью DRS. О натянутости нервов действующего чемпиона можно судить по истеричному крику своему инженеру о выходке Даниэля. Но в этот раз фортуна явно была на стороне Феттеля, так как Себ успел заехать в боксы за мягкими покрышками и целым «носом», а потом нагнать пелотон до ухода пейс-кара с трассы. Правда, вся проделанная до этого работа сошла на нет — надо было опять прорываться с последнего места. К тому же пришлось перейти на тактику с двумя пит-стопами, хотя большая часть гонщиков ограничилась лишь одним посещением пит-лейна.

Виталий Петров закончил гонку 16-м. Похвалить россиянина на этот раз не за что.

Как раз начавшиеся массовые заезды в боксы и помогли Феттелю. К тому же впереди на Хамильтона обрушилось арабское проклятие — в третий раз обладатель поул-позиции сталкивается с серьёзными проблемами в гонке. У MP4-27 давление топлива сошло на нет, пропала мощность, и Льюису оставалось только припарковать свой McLaren на обочине. После схода Хамильтона Райкконен вышел на первую строчку. Похоже, в Лотусе сами не ожидали такого расклада и начали в смятении лезть с советами к финну. Но Айсмен быстро пресекал все разговоры с мостиком. «Оставьте меня в покое!» — сообщил Кими ледяным тоном.

Пятая упущенная победа с поула для Льюиса в этом сезоне выглядела так.

На трассе же ни о каком спокойствии речи не шло. Старался не только Феттель, его напарник Уэббер также пытался отыграть упущенные на старте позиции. Правда, австралиец действовал чересчур рьяно в атаке на Мальдонадо и в итоге проиграл ещё больше мест, а при обгоне Массы запустил бразильца в пике. Алонсо также совершил важный обгон Мальдонадо, что позволило испанцу занять в итоге вторую ступень подиума. Завершило же картину общей сумятицы в Абу-Даби столкновение Переса, ди Ресты, Грожана и Уэббера. В этот раз француз был неповинен в аварии. И хоть именно его Lotus выбил в итоге Марка, до драки между ними дело дойти не должно. За инцидент наказали Чеко десятисекундным штрафом стоп-энд-гоу.

Слабый темп Мальдонадо по ходу гонки объяснялся неработающим КЕРСом, поэтому пятый результат венесуэльца заслуживает всяческого уважения. С такой же проблемой столкнулись Кобаяси и Ковалайнен.

Новые обломки на трассе — новая работа для Бернда Майландера. Второй пейс-кар опять уничтожил отрывы соперников — даже последний классифицированный в итоге приехал в круге с победителем. После того как SLS скрылся в боксах, гонка началась в третий раз. Впереди Алонсо бросился нагонять Райкконена, Баттон — Алонсо, а Феттель — Баттона. Отстать никто не отстал, но лишь Себу удалось обойти Дженсона в борьбе за третье место. Специально настроенная на гонку машина, хороший пилотаж и быстрая смена стратегии помогли немцу минимизировать ущерб от наказания в квалификации. Разрыв с Алонсо в чемпионате теперь чуть уменьшился и составляет десять баллов. Ред Буллу же придётся подождать до Гран-при США в Остине через две недели, чтобы увезти в Милтон-Кинс третий Кубок конструкторов подряд.

Формула-1 2012. XVIII этап — Гран-при Абу-Даби
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Кими Райкконен Lotus — Renault победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +0,8 с
3 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +4,1 с
4 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +7,7 с
5 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +13,0 с
6 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +20,0 с
7 Фелипе Масса Ferrari +22,8 с
8 Бруно Сенна Williams — Renault +23,5 с
9 Пол ди Реста Force India — Mercedes +24,1 с
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +27,4 с
11 Михаэль Шумахер Mercedes +28,0 с
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +34,9 с
13 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +47,7 с
14 Тимо Глок Marussia — Cosworth +56,4 с
15 Серхио Перес Sauber — Ferrari +56,7 с
16 Виталий Петров Caterham — Renault +64,5 с
17 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +71,7 с
18 Шарль Пик Marussia — Cosworth неполадки
19 Ромэн Грожан Lotus — Renault авария
Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault авария
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes давление топлива
Нараин Картикеян HRT — Cosworth столкновение
Нико Росберг Mercedes столкновение
Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes столкновение

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 255
2 Фернандо Алонсо 245
3 Кими Райкконен 198
4 Марк Уэббер 167
5 Льюис Хамильтон 165
6 Дженсон Баттон 153
7 Фелипе Масса 95
8 Нико Росберг 93
9 Ромэн Грожан 90
10 Серхио Перес 66
11 Камуи Кобаяси 58
12 Нико Хюлькенберг 49
13 Пол ди Реста 46
14 Пастор Мальдонадо 43
15 Михаэль Шумахер 43
16 Бруно Сенна 30
17 Жан-Эрик Вернь 12
18 Даниэль Риккиардо 10
19 Тимо Глок 0
20 Хейкки Ковалайнен 0
21 Виталий Петров 0
22 Жером д'Амброзио 0
23 Шарль Пик 0
24 Нараин Картикеян 0
25 Педро де ла Роса 0

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 422
2 Ferrari 340
3 McLaren 318
4 Lotus 288
5 Mercedes 136
6 Sauber 124
7 Force India 95
8 Williams 73
9 Toro Rosso 22
10 Marussia 0
11 Caterham 0
10 HRT 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...