Да, да, да, этому быть! То, чего фанаты ждали долгие годы, почти свершилось: Toyota
Toyota Supra появилась в далёком 1979 году как версия купе Celica, но позже выросла до статуса самостоятельной модели. Все поколения имели задний привод и рядный шестицилиндровый двигатель, а последние — ещё и турбоверсии. До 2002 года, когда модель перестала продаваться в Японии (а с других рынков она исчезла ещё раньше), она успела снискать славу истинного спорткара, стала сверхпопулярной среди тюнеров и уличных гонщиков.
Сейчас в модельном ряду Toyota практически не осталось спортивных автомобилей. После того, как 21 апреля последнее купе Celica съехало с конвейера, картина стала совсем печальной. Toyota всё больше и больше превращалась в производителя «просто автомобилей», которые «просто ездят». Слухи о возрождении Supra периодически циркулировали в прессе, но они напоминали скорее бурные фантазии фанатов. Так продолжалось до тех пор, пока автомобиль не засветился на испытаниях на Нордшляйфе. Правда, спорткар Toyota XXI века — совсем не то, чего все ждали от компании.
Нет, расслабьтесь, Supra останется заднеприводной — по слухам, она будет построена на том же шасси, что и новый суперкар Lexus. Но вот о рядном шестицилиндровом моторе и о турбинах забудьте! Это всё осталось в прошлом, а спортивный автомобиль XXI века, по версии Toyota, должен быть… Правильно, гибридным! Поэтому новая Supra позаимствует силовую установку у седана Lexus GS450h. Состоит она из
Правда, не будем забывать об одном из главных недостатков нынешних «гибридов»: вся их мощь доступна водителю только при условии, что батареи, питающие электромоторы, полностью заряжены. Но если для обычной «гражданской» машины это позволительно, то для спорткара… С другой стороны, всё это ничуть не мешает тем же «гибридным» Lexus участвовать в гонках и даже добиваться спортивных успехов. Поживём — увидим.
Концепт-кар (вернее, практически предсерийный прототип) Supra нам обещают показать в Детройте. Самые ярые поклонники модели уже могут отправляться за билетами и американской визой.