Японцы обновили десятое поколение популярного бизнес-седана

Toyota mark x. Тойотовцы обещают, что обновлённый заднеприводный Mark X будет крайне умерен в еде: средний расход с мотором 2.5 составит 7,7 л/100 км, а в случае с двигателем 3.5 — 9,8 л/100 км.
Сергей Удачин, . Фото: Toyota

Тойотовцы обещают, что обновлённый заднеприводный Mark X будет крайне умерен в еде: средний расход с мотором 2.5 составит 7,7 л/100 км, а в случае с двигателем 3.5 — 9,8 л/100 км.

Продолжатель рода самого любимого на Дальнем Востоке бизнес-седана Mark II меняется так же, как менялось творчество любимого не только на Диком Западе писателя Марка Твена. Ещё глубже, ещё острее. На Токийское международное мотор-шоу, которое откроется завтра, Toyota привезёт модернизированный Mark X. Кое-кто уже успел навесить на него ярлык «второе поколение». Седан чуть увеличился, стал комфортнее, а выглядит гораздо агрессивнее прежнего.

Глядя на более рельефный, чем раньше, капот, головную оптику с хитрым прищуром и расширенный вычурный бампер, воображаешь, что Mark X ехидно ухмыляется, сморщив нос и показав зубы. Изменения во внешности, бесспорно, оживили машину. И пускай кто-то находит корму «обновленца» схожей с задом хондовского Аккорда последней генерации. Главное — седан взаправду преобразился. Это больше не скучная баржа с Миссисипи. Нет, это новый Mark, и внешне он ещё дороже, динамичнее и, наконец, современнее.

Toyota Mark X, построенная на общей с моделью Crown платформе, в 2004 году стала логическим продолжением семейства бизнес-седанов, выпускавшихся с 1988 года под единым названием Mark II (за это время сменилось несколько поколений). Последние, ещё недавно в больших количествах ввозившиеся в Россию из Японии, снискали любовь россиян благодаря низкой стоимости на вторичном рынке, высокому уровню комфорта и надёжности.

Сочетание острых граней и перетекающих одна в другую поверхностей на приборной панели нового «десятого» Марка пришло на смену груде обмылков с декоративными вставками, которые должны были создать иллюзию шика у покупателей дорестайлинговой версии. Салон седана, кстати, стал просторнее, но, конечно, не столько из-за того, что ширина выросла на 20 мм, сколько благодаря глубже вдавленной внутрь дверей обшивки, а вместе с ней и подлокотников. Более чем на 40 л увеличился объём багажника: 480 л против прежних 437.

Обновлённый Mark X оснащён по всем законам жанра: семь воздушных подушек, адаптивные фары, круиз-контроль, навигационная система с жёстким диском, интеллектуальная система парковки, а на топовых версиях — ещё и акустическая система с 12 колонками и встроенное ТВ.

Что же до арсенала Нью-Марка, то под капотом ему заправляют одну из двух бензиновых V-образных «шестёрок»: либо сравнительно новую (318 л.с., 380 Н•м), объёмом 3,5 л, также устанавливаемую на модели Toyota Crown и Lexus GS 450h, либо более простую (2,5 л, 203 л.с., 243 Н•м), которой седан комплектовался ещё до рестайлинга. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом».

В Японии модифицированный Mark будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом по цене от 2 674 250 (примерно $29 500) до 3 800 000 иен (около $42 000). А вот россиянам из-за роста таможенных пошлин и «непатриотичного» расположения руля у модели более близкое знакомство с «талантливым продолжателем», скорее всего, не светит.

Было — стало

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...