Продолжатель рода самого любимого на Дальнем Востоке бизнес-седана Mark II меняется так же, как менялось творчество любимого не только на Диком Западе писателя Марка Твена. Ещё глубже, ещё острее. На Токийское международное мотор-шоу, которое откроется завтра, Toyota привезёт модернизированный Mark X. Кое-кто уже успел навесить на него ярлык «второе поколение». Седан чуть увеличился, стал комфортнее, а выглядит гораздо агрессивнее прежнего.
Глядя на более рельефный, чем раньше, капот, головную оптику с хитрым прищуром и расширенный вычурный бампер, воображаешь, что Mark X ехидно ухмыляется, сморщив нос и показав зубы. Изменения во внешности, бесспорно, оживили машину. И пускай кто-то находит корму «обновленца» схожей с задом хондовского Аккорда последней генерации. Главное — седан взаправду преобразился. Это больше не скучная баржа с Миссисипи. Нет, это новый Mark, и внешне он ещё дороже, динамичнее и, наконец, современнее.
Сочетание острых граней и перетекающих одна в другую поверхностей на приборной панели нового «десятого» Марка пришло на смену груде обмылков с декоративными вставками, которые должны были создать иллюзию шика у покупателей дорестайлинговой версии. Салон седана, кстати, стал просторнее, но, конечно, не столько из-за того, что ширина выросла на 20 мм, сколько благодаря глубже вдавленной внутрь дверей обшивки, а вместе с ней и подлокотников. Более чем на 40 л увеличился объём багажника: 480 л против прежних 437.
Что же до арсенала Нью-Марка, то под капотом ему заправляют одну из двух бензиновых V-образных «шестёрок»: либо сравнительно новую (318 л.с., 380 Н•м), объёмом 3,5 л, также устанавливаемую на модели Toyota Crown и Lexus GS 450h, либо более простую (2,5 л, 203 л.с., 243 Н•м), которой седан комплектовался ещё до рестайлинга. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом».
В Японии модифицированный Mark будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом по цене от 2 674 250 (примерно $29 500) до 3 800 000 иен (около $42 000). А вот россиянам из-за роста таможенных пошлин и «непатриотичного» расположения руля у модели более близкое знакомство с «талантливым продолжателем», скорее всего, не светит.
Было — стало