Полгода назад японцы представили пятидверку Toyota Yaris. Правда, тогда свету была явлена праворульная машина, предназначенная для местного рынка. Сомнений в том, что вскоре появится и европейская версия, не было, ведь компактный автомобильчик — локомотив продаж производителя в Старом Свете. За 2010 год было реализовано 164 154 хэтчбека. В компании Toyota томить долго не стали и презентовали европейскую спецификацию модели Yaris, правда, пока тоже только в пятидверном кузове.
Внешних отличий от японской версии никаких. Многие черты автомобиль унаследовал от компактвэна Toyota Verso-S. Третье поколение получило более агрессивный и спортивный по сравнению с предшественником экстерьер. Молодёжный внешний вид, по задумке создателей, должен привлечь внимание юных покупателей. Габариты те же, что и у японца, — 3885 мм длина, 1695 ширина и 1510 мм высота.
А вот моторная гамма европейского Яриса отличается от азиатского. До Старого Света не добрался самый мощный полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. Европейцам предложат самый экономичный трёхцилиндровый мотор объёмом 1 л (69 л.с.) и более мощный четырёхцилиндровый 1.3, выдающий 94 силы. Помимо этого будет и дизельный вариант — это двигатель 1.4 мощностью 90 л.с. (205 Н•м).
Производство малолитражки Toyota Yaris третьей генерации уже началось на заводе компании в Валансьене. Первой с конвейера предприятия сошла белая трёхдверка, оснащённая двигателем 1.0. На европейском рынке цены на модель начинаются с 10 990 евро, а топовая комплектация обойдётся в 20 690 евро. Покупатели получат первые машины уже в октябре. В России ожидать появления хэтчбека Yaris не стоит, в представительстве нас заверили, что завозить новое поколение к нам не планируют.