Скандальная история о многомиллионных отзывах нескольких моделей Тойоты и Лексуса по всему миру с осени 2009 года, стоившая крупнейшему автопроизводителю грандиозных финансовых трат и основательно запятнанной репутации, наконец завершилась. Министерство транспорта США после 10 месяцев расследований официально объявило, что электронные системы отозванных машин совершенно исправны и не могли стать причиной их самоускорения.
Совместными усилиями экспертов NASA и NHTSA за это время были проведены многочисленные испытания девяти автомобилей из тех моделей, что «оконфузились» с педалями. Чтобы доказать, что никакие другие факторы, кроме попавшего под педаль коврика или заедания её механизма не могли вызвать самопроизвольного ускорения, электронику подопытных транспортных средств подвергали воздействию различных факторов вплоть до электромагнитного излучения.
Толчком к проведению таких длительных и масштабных ипытаний в США стало собственное расследование Тойоты, в ходе которого автопроизводитель обвинил во всех инцидентах самих пострадавших американцев. Проверив свои автомобили, тойотовцы пришли к сенсационному выводу. Почти каждый раз, когда, по словам владельцев, их машины ускорялись при нажатии на тормоз, водители просто путали педали газа и тормоза.