Новейшая модель Race Touareg 3, обладающая мощностью в 310 л.с. и демонстрирующая элементы дизайна серийной модели, стартует под управлением победителей дакарского марафона Карлоса Сайнца /Лукаса Круза (Испания/Испания). Ещё три команды Volkswagen — Нассер Аль-Аттиях / Тимо Готтшальк (Катар/Германия), Жиньель де Вильер / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР/Германия), а также Марк Миллер / Ральф Питчфорд (США/ЮАР) — будут участвовать в ралли на предшествующей модели, Race Touareg 2, а для участия в январском ралли «Дакар» пересядут на автомобиль последнего поколения.
«Ралли „Шелковый путь“ — чрезвычайно важная для нас задача, — рассказывает директор Volkswagen Motorsport Крис Ниссен, — так как оно является единственным соревнованием, в котором мы будем участвовать перед ралли „Дакар-2011“, где мы собираемся сделать „хет-трик“. Мы хотим не только проверить технику в суровых условиях ралли и после восьмимесячного перерыва в соревнованиях отточить мастерство водителей и штурманов, но и добиться полной слаженности в работе команды. В конце концов, это также генеральная репетиция перед „Дакаром“ для инженеров и обслуживающего персонала».
Проверка на прочность в условиях соревнования: Race Touareg 3 в преддверии боевого испытания
После более чем 10 000 километров испытаний по дорогам Испании и Марокко новый Race Touareg должен, наконец, проявить себя в соревновании, приняв участие в ралли «Шелковый путь»: полноприводному автомобилю с двигателем TDI предстоит преодолеть почти 4600 километров, из них около 2100 — на время. «После почти восьми месяцев перерыва в соревнованиях команде предоставляется возможность войти в нужный ритм», — говорит Карлос Сайнц, принесший Volkswagen победу в ралли «Дакар» в 2010 г. «Конечно же, цель выиграть остаётся неизменной — в этот раз мы хотим продемонстрировать прогресс, которого нам удалось достичь с новым автомобилем. Речь идёт о двух вещах: снова обрести „скорость Дакара“ и основательно проверить RT3 в условиях соревнований».
Сложная пересечённая местность как идеальная подготовка для водителей к «Дакару-2011»
Ралли «Шелковый путь» начнётся 11 сентября с церемониального старта на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, у самого Зимнего Дворца, на фоне памятников истории. Первый этап проходит от самого северного мегаполиса мира до Старой Руссы, а оттуда — через Вязьму и Липецк — до Волгограда. На пути к финишу гонки, месту проведения Зимних Олимпийских Игр 2014, экипажи пройдут этапы через Астрахань, Элисту и Майкоп. Маршрут из восьми зачётных этапов, предполагающий пересечение севера России, песчаного массива Калмыкии и ухабистых отрогов горного хребта Кавказа, можно расценивать как идеальную подготовку к Дакару — благодаря разнообразию рельефа местности.
«Второе ралли „Шелковый путь“ имеет название, аналогичное первому ралли, состоявшемуся в прошлом году, но на самом деле проходит по абсолютно новому маршруту», — сообщает Тимо Готтшальк, штурман Нассера Аль-Аттияха. «Маршрут Санкт-Петербург — Сочи готовит нам испытания самыми сложными условиями. Некоторые участки потребуют проявить высочайшее мастерство вождения на высокой скорости, также будет много внедорожных отрезков и участков с дюнами. Мы настраиваемся на очень быстрое, но далеко не простое ралли».
Шансы на реванш: Сайнц/Круз вступают во внутрикомандные дуэли непобеждёнными
Volkswagen отправляет на ралли «Шелковый путь» четыре пары водителей и штурманов, имеющих все шансы на победу, которые также будут пытаться завоевать третий подряд титул «Дакара» в январе 2011 г. Каждый дуэт в отдельности намеревается предстать в классической гонке по пустыне в наилучшей форме и всерьёз сразиться за победу. При этом может оборваться примечательная серия: Карлос Сайнц и Лукас Круз не знают горечи поражений с тех пор, как вместе выступают за Volkswagen: помимо победы в Дакаре-2010 в свой актив испанский дуэт записал успехи в ралли «Шелковый путь» в 2009 г. и ралли Dos Sertões 2009 — три из 13 побед Volkswagen в ралли-марафонах.
Южноафриканец Жиньель де Вильер и его немецкий напарник Дирк фон Цитцевиц — ещё один дуэт победителей ралли Дакара, намеревающийся заполучить победу в России. Победители «Дакар-2009», отпраздновавшие с Volkswagen первую «дизельную» победу в классической гонке в пустыне, также настроены на победу, как и обладатели второго места на «Дакаре» в 2009 и 2010 гг.: Марк Миллер / Ральф Пичфорд (США/ЮАР) и Нассер Аль-Аттиях / Тимо Готтшалк (Катар/Германия). «Ралли „Шелковый путь“ — ещё один незакрытый счёт для меня», — говорит катарский гонщик Нассер Аль-Аттиях. «С ним у меня связаны хорошие и плохие воспоминания. Хорошие — Тимо и я эпизодически лидировали в ралли. Плохие — мы перевернулись незадолго до финиша, что вынудило нас прекратить борьбу. Поэтому мы подготовились к этой гонке ещё лучше. На первом плане — дальнейшая модернизация Race Touareg 3, для которой мы намереваемся собрать максимальное количество полезного опыта. Ведь главная цель — выиграть ралли в январе».
13 побед, 39 призовых мест, 113 побед на этапах: Volkswagen по-прежнему рассчитывает на успех
Volkswagen собирается продолжить свою уникальную историю побед с Race Touareg 3, являясь единственным производителем, дизельная технология которого прошла научную автоэкспертизу ралли. Статистика по 28 заездам ралли насчитывает 39 призовых мест, 13 из которых — первые. С начала программы ралли «Дакар» с Race Touareg и Race Touareg 2 в 2004 г. больше половины всех побед на этапах одержал Вольфсбург: на 113 из 216 этапов лучшим оказывался Race Touareg. 37 побед на этапах отпраздновала сама марка во время ралли Дакара в шести заездах.
Трасса ралли «Шелковый путь» 2010
Дата | Этап | Старт – Финиш | Зачётный этап |
Остальная дистанция |
Всего |
---|---|---|---|---|---|
11.09.2010 | 1 | Санкт-Петербург – Старая Русса | 80,00 км | 324,00 км | 404,00 км |
12.09.2010 | 2 | Старая Русса – Вязьма | 209,00 км | 505,00 км | 714,00 км |
13.09.2010 | 3 | Вязьма – Липецк | 205,00 км | 403,00 км | 608,00 км |
14.09.2010 | 4 | Липецк – Волгоград | 355,00 км | 425,00 км | 780,00 км |
15.09.2010 | 5 | Волгоград – Астрахань | 380,00 км | 129,00 км | 509,00 км |
16.09.2010 | 6 | Астрахань – Элиста | 490,00 км | 15,00 км | 505,00 км |
17.09.2010 | 7 | Элиста – Майкоп | 340,00 км | 435,00 км | 775,00 км |
18.09.2010 | 8 | Майкоп – Сочи | 14,00 км | 270,00 км | 284,00 км |
2.073,00 км | 2.506,00 км | 4.579,00 км |