После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.
И вот обе машины приехали и стоят
Дизайн оставим без комментариев.
Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Сам багажник хоть и не такой вместительный, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.
Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?
К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляемый кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже
Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.
В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.
Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Не жалуются и ноги — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.
Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система деликатно поддерживает требуемый микроклимат, а её саму не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.
Когда обозреватель DRIVE.RU стоит в пробке, у него есть очень много времени для изучения всяческих мелочей в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.
Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.
Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.
Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.
В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его
Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.
Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым
Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.
Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.
В общем, оба шасси настроены на «отлично», и выбор между ними — скорее, на вкус и цвет. Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в
Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.
Итак, правда ли, что Mondeo круче, чем Passat? Нет, неправда. И хотя у Mondeo имеется в активе огромный салон и удобный багажник, а также замечательное шасси, ему недостаёт той основательности, продуманности и сбалансированности своего конкурента. А вот то, что Mondeo один из лучших в
Технические характеристики
Характеристики | Ford Mondeo | Volkswagen Passat |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4778 | 4762 |
Ширина, мм | 1886 | 1820 |
Высота, мм | 1500 | 1472 |
Снаряженная масса, кг | 1491 | 1418 |
Полная масса, кг | 2090 | 2030 |
Объем багажника, л | 565 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с многослойный прямым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об* |
145/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
185/4500 | 200/3500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 130 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,2 | 12,6 |
загородный цикл | 6 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,9 | 8,7 |
Норма токсичности | ||
Емкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | АИ- |
Комплектация протестированных автомобилей
Комплектации | Mondeo Titanium | Passat Comfortline |
---|---|---|
Цена базовой версии, $ | 30 760 | 32 785 |
Биксеноновые фары | O | - |
Противотуманные фары | + | O |
Электростеклоподъёмники спереди и сзади | + | + |
Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом | O | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев лобового стекла | + | + |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + |
Отделка салона кожей и алькантрой | + | - |
Кожаный руль | + | O |
Электрорегулировка сидений по высоте | + | - |
Электрорегулировка сидений по углу наклона спинки | - | + |
Передние подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные занавески безопасности | + | - |
Активные подголовники | + | + |
Система стабилизации | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
O | O | |
Датчик дождя | + | O |
Кнопка запуска двигателя | O | O |
Двухзонный климат-контроль | + | O |
Круиз-контроль | + | + |
Отделка салона алюминием и деревом | - | O |
Парктроник передний | O | O |
Парктроник задний | O | O |
Легкосплавные диски | + | + |
Цена протестированного автомобиля, $ | 39 358 | 36 826 |
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Автомобили для теста предоставлены официальным представительством Ford и компанией EuropMobilRus.
Безопасность
Дизайн
За кадром
Пишут наши коллеги
Автопилот: Прокатный стан. Ford Mondeo. Шарики-ролики
Авторевю: Проверка на дорогах: Ford Mondeo, Toyota Camry и Volkswagen Passat
За рулём: Ford Mondeo. Российский заказ
Quattroruote: Красота в объеме: Ford Mondeo 2.0 TDCi SW