В ближайшие выходные пройдут сразу две «гонки года»: Гран-при Монако и 24 часа Нюрбургринга. В немецком суточном марафоне дебютирует гоночная версия нового купе Volkswagen Scirocco. Фотографии болида нам уже демонстрировали, а буквально вчера на тюнинг-шоу Wörthersee Tour в Австрии немцы показали «живой» концепт Scirocco GT24.
Это нечто среднее между шоу-каром и боевой машиной: хрустящая «обсыпка» с клеймом Volkswagen Motorsport скрывает мягкую гражданскую начинку. Ибо GT24 — ещё и предвестник «заряженной» модификации серийного Scirocco. Под капотом — грозный, но не гоночный турбомотор 2.0 TSI с непосредственным впрыском (фольксвагеновцы используют аббревиатуру TSI вместо привычной аудюшной TFSI), а развиваемые им 300 сил усваиваются коробкой DSG с двумя усиленными сцеплениями. Дабы процесс проходил эффективнее, немного изменены передаточные числа и облегчён маховик. Привод —
Экстерьер — чисто гоночный: в угоду аэродинамике и развесовке серийную машину растянули в длину на 227 мм и на 61 мм — в ширину. Подвеска, как положено, — регулируемая, позволяющая уменьшить дорожный просвет на 75 мм.
Логично предположить, что в салоне от всякого люксового благолепия не осталось и следа. Тут теперь радости другого рода: гоночный каркас безопасности, кресла Recaro с пятиточечными ремнями, информационный дисплей и спортивный руль. Чудом уцелели разве что подрулевые переключатели — требования омологации. В итоге Scirocco сбросил 178 кг и, будучи водружённым на весы, потянет на 1120 кг.
Однако если отбросить сахарную гоночную атрибутику, останется кисленький вопрос: когда