Счёт — 944 у хэтчбека Gol и 1031 у европейского родителя Polo. Но выигрывает, как ни странно, «бразилец». Потому что счёт идёт на килограммы, а теплолюбивый Gol в среднем на 87 кг легче Polo предыдущего поколения. При этом Gol короче на 17 мм, ниже на 3 мм и на 6 мм шире — и технически более продвинут. Ведь передняя подвеска и рулевой механизм тут, как у новейшего одноклассника Seat Ibiza.
Уступает старичок Polo и по моторам — обе доступные для Гола «четвёрки» способны переваривать не только бензин, но и этанол. И от базового литрового моторчика бразильцы добились большего, чем выдавал двигатель 1.2 у Polo — 72 л.с. и 95 Н•м (76 л.с. и 104 Н•м на этаноле) против 60 л.с. и 108 Н•м. Двигатель 1.6 лишь слегка модернизировали: он развивает 101 л.с. и 154 Н•м (104 л.с. и 156 Н•м на этаноле). О характеристиках будущей версии 1.4 пока неизвестно. Увы, современных коробок передач Gol не получил — лишь древнюю пятиступенчатую «механику» аргентинского производства, хотя и с «укороченными» передаточными числами.
Как бы хорош или плох ни оказался новый Volkswagen Gol, мы его никогда не увидим. Низшую ступень в фольксвагеновской табели о рангах в России займёт Polo следующего поколения, которое с 2010 года будет собираться в Калуге. Так что победу в нынешнем матче Gol празднует только дома. Зато с каким размахом — посмотрите видеоролики!