Компактные автомобили A-класса — популярный подвид машин в Европе. Маленький сити-кар удобно парковать, он экономичен и природолюбив. Поэтому когда в 2005 году концерн Volkswagen прекратил выпуск хэтчбека Lupo, было ясно, что преемнику быть, не могут немцы оставить столь нужный сегмент рынка незаполненным. Казалось бы, показанный в 2007 году концепт Volkswagen up! вот-вот переродится в серийный автомобиль и займёт пустующее место. Однако конвейерной версии пришлось ждать ещё четыре года.
Немцы рассекретили всю информацию о новинке, официальная презентация которой состоится в рамках предстоящего осеннего мотор-шоу во Франкфурте. Надо сказать, что от представленного ранее шоу-кара серийная малолитражка внешне мало отличается. Исчезли причудливые круглые боковые зеркала, а интерьер получился в итоге традиционным для автомобилей родом из Вольфсбурга.
С технической точки зрения автомобиль сильнее отличается от прототипа, чем внешне. Так, в отличие от заднемоторного заднеприводного концепта 2007 года у сити-кара Volkswagen up! двигатель спереди и привод на переднюю ось. Линейка моторов небогатая — литровый трёхцилиндровый мотор, выдающий 60 или 75 л.с. Пока обе модификации агрегатируются только с пятиступенчатой «механикой», однако позже немцы обещают добавить также и автоматическую коробку. Динамические характеристики пока не разглашаются, а вот расходом топлива похвастались — всего 4,2 л на 100 километров пути.
Помимо привычных моторов для сити-кара Volkswagen up! доступна и модификация, работающая на природном газе. В этом случае двигатель развивает 68 л.с. Кроме того, в угоду последним тенденциям к 2013 году свет увидит электрическая версия автомобильчика. Из новомодных систем в качестве опции для городской машинки предлагается City Emergency Braking — на скоростях ниже 30 км/ч она включает лазерные радары, которые отслеживают дорожную ситуацию и в случае возникновения опасности может сама затормозить автомобиль.
Производство компактной модели Volkswagen up! будет развёрнуто на заводе компании в Словакии. После премьеры на домашних автосмотринах новинка поступит в продажу к европейским дилерам. Автомобиль будет предлагаться в трёх комплектациях: базовая take up!, на ступеньку выше — move up! и топовая high up!. По предварительной информации, в Германии за сити-кар придётся заплатить минимум 8950 евро.