Ещё одно совместное предприятие VW в КНР — Shanghai Volkswagen — переплюнуло своего конкурента с довольно-таки невнятной модификацией Jetta, показав публике первый в мире автомобиль немецкого концерна, целиком и полностью разработанный и собранный в Китае. Для шанхайского производителя — это серьёзный шаг вперёд, потому что ранее выпускались только перелицованные версии уже существующих немецких моделей.
Новинка носит звучное имя Lavida.
Несмотря на то что разработчики в описании своего детища активно оперируют определениями вроде «фольксвагеновский стиль», на привычные глазу немецкие модели эта совсем не похожа. Скажем больше, если попросить пионеров оторвать шильдики, перед нами предстанет просто очередной автомобильный обмылок восточного происхождения. И это правильно! Ведь никто не планирует экспортировать такие машины в Европу, а там, в Поднебесной, — это и есть востребованный новый стиль VW (седан похож на родственника — китайскую Bora). Длина Lavida — 4608 мм, ширина — 1743, колёсная база — 2610 мм. Багажник вместит 472 литра, и можно не сомневаться — китайцы используют всё до последнего кубического миллиметра.
Салон гораздо больше напоминает немецкие машины, хотя дух Востока тут определённо витает. Создатели Lavida говорят — в этом VW любой китаец почувствует себя удобно и комфортно. При разработке интерьера инженеры держали в уме пожелания клиентов, высказанные ими в ходе нескольких опросов. Забавно, что потенциальные покупатели пожелали в первую очередь обнаружить в машине USB-разъём и возможность чтения MP3. И то и другое есть, но в качестве опций.
Техника новой Lavida точно такая, как у Bora. Два пока неопознанных бензиновых