Сегодня компания Volkswagen предлагает российским клиентам пару нишевых (или, если хотите, имиджевых) автомобилей в гольф-классе — хэтчбеки Golf GTI и Scirocco. Спрос на них стабилен, но весьма мал. Так, в 2010 году россияне купили 212 трёхдверок Scirocco. Не оттого ли немцы думали больше полутора лет над тем, чтобы привезти в Россию «заряженный» Golf R? Да и важны ли сейчас причины — ведь самый мощный серийный Golf современности к нам всё-таки приехал. Стартовая цена — 1 520 000 рублей.
За эту сумму покупатель вправе рассчитывать на дефорсированный с 270 до 256 сил наддувный мотор 2.0 TSI, полноприводную трансмиссию, шестиступенчатую роботизированную «механику» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями и трёхдверный кузов. Дополнительная пара дверей обойдётся в 22 620 рублей. Базовая комплектация богаче, чем на остальных Гольфах, включая GTI: не нужно доплачивать за двухзонный климат-контроль, аудиосистему RCD 510 с поддержкой формата MP3 и восемью динамиками, биксеноновые фары, продвинутую противоугонную сигнализацию. Однако за датчики света и дождя, парктроник и систему бесключевого доступа в салон нужно платить отдельно.
Конкуренты? А много ли автомобилей в этом классе с аналогичной технической начинкой? Слёту вспоминается трёхдверка Audi S3 c 256-сильным двухлитровым агрегатом TFSI, полным приводом и «механикой» за 1 683 500 рублей. Но если посмотреть шире, открываются другие горизонты. Например, есть 265-сильный хэтчбек Subaru WRX за 1 376 400 или седан Mitsubishi Lancer Evo X (295 л.с.) за 1 499 000 рублей. Также можно приглядеться к заднеприводному хэтчбеку BMW 130i (265), который стоит 1 415 000 рублей.