Инжиниринговая компания Xtrac Limited из Тэтема (Великобритания), около 30 лет занимающаяся проектированием и выпуском трансмиссий для раллийных машин, рассекретила свою новейшую разработку — IGS (Instantaneous Gearchange System). Эта коробка передач, на разработку которой у сотрудников фирмы ушло около двух лет, обещает быть во всех отношениях гораздо привлекательнее ныне существующих трансмиссий с двумя сцеплениями.
Инженеры Xtrac уверяют, что, работая так же быстро, как DSG, новый механизм значительно проще его по конструкции, весит меньше, да ещё и дешевле. Изюминка трансмиссии IGS — храповик, устанавливаемый между первичным валом и шестернями каждой передачи. Здесь возможно одновременное включение чётной и нечётной передачи, однако при этом задействуется только одна из них.
У обычных коробок с одним сцеплением при смене передач происходит кратковременный разрыв крутящего момента, вследствие чего повышается расход топлива и увеличивается выброс CO2 в атмосферу, падает мощность, а вместе с ней и производительность. Первую, придуманную французским военным инженером Адольфом Кегресом ещё до Второй мировой войны коробку передач с двойным сцеплением внедрила компания Porsche, которая устанавливала её на свои гоночные машины в начале