Инженеры General Motors решили использовать в необычной роли устройства, совместимые с протоколом Wi-Fi Direct. Он позволяет двум и более приборам общаться между собой напрямую, минуя роутеры и хот-споты. Изобретатели обнаружили, что блок Wi-Fi Direct может быть интегрирован в существующие системы обнаружения пешеходов, построенные вокруг радаров и (или) камер. Так может быть обеспечено более надёжное и, главное, заблаговременное выявление людей, готовых выскочить из-за стоящего транспортного средства. Ведь в такой ситуации радар или камера ещё не могут заметить пешехода. С новой аппаратурой машина сможет раньше начать автоматическое торможение.
Новый комплекс в состоянии фиксировать перемещение по дороге как пешеходов, так и велосипедистов, несущих смартфоны или коммуникаторы с Wi-Fi Direct. В современных городах таких людей становится всё больше. Поскольку приборы Wi-Fi Direct связываются напрямую, бортовая электроника может обнаружить сигнал со смартфона раньше, чем препятствие заметит водитель. Тут нужно сказать, что в случае общения беспроводных приборов через операторов связи их соединение и получение информации о месте нахождения человека занимало бы 7–8 секунд, а на установление прямого контакта двух совместимых с Wi-Fi Direct модулей уходит лишь одна секунда.
Система с Wi-Fi Direct на борту автомобиля могла бы предупреждать водителя о велосипедистах в слепой зоне зеркал, о приближении к зоне дорожных работ и в других опасных ситуациях. Американцы предложили даже разработать приложения для смартфонов, которые посылали бы на борт легковушки опознавательные метки «велосипедист-курьер», «дорожный рабочий» и тому подобные. Соответствующие надписи появлялись бы на приборной панели автомобиля с указанием направления на данного человека.