Консалтинговое агентство McKinsey опубликовало результат анализа технологий и рынка, показывающий, что стоимость литиево-ионных аккумуляторов должна упасть с сегодняшних $500–600 за 1 кВт•ч ёмкости (а в отдельных случаях и около $1000) до $200 за 1 кВт•ч к 2020 году и до $160 за 1 кВт•ч к 2025 году. С учётом того, что в гибридах и электрокарах тяговые аккумуляторы дают приличную долю от общей стоимости, ценники на двоякодвижимые и чисто батарейные машины за восемь лет могут «похудеть» на 30–40%. Это сделает «легковушки-электрички» намного более конкурентоспособными.
Причина падения цен на батареи — не только рост масштабов производства, но и улучшение технологии самих аккумуляторов, которые стараниями целого ряда компаний постепенно становятся мощнее и вместительнее на единицу своего веса. Агентство отмечает: уже при цене на батареи ниже $250 за 1 кВт•ч, с учётом расхода электрокаром электричества на каждую милю пробега да при цене бензина в Штатах на уровне $3,5 за галлон общая стоимость владения электромобилем окажется сравнима с полной стоимостью владения бензиновой машиной, оснащённой самым современным ДВС.
Добавим для ориентировки, что штатная ёмкость аккумуляторов составляет у гибридов Chevrolet Volt — 16,5 кВт•ч, Toyota Prius — 4,4 кВт•ч (заряжаемая от сети модификация); у электромобилей Honda Fit EV — 20 кВт•ч, Nissan Leaf — 24 кВт•ч, Tesla Model S — от 40 до 85 кВт•ч в зависимости от модификации. И хотя пока только самые крупные и, увы, дорогие электромобили могут поспорить в запасе хода с бензиновыми аналогами, постепенно на рынке появляются всё более интересные варианты батарейных автомобилей, такие как чудной модульный QBEAK или установивший рекорд суточного пробега хэтч Renault Zoe.