Основатель компании Koenigsegg Кристиан фон Кёнигсегг сделал прогноз: через десять лет или около того серийные автомобильные двигатели лишатся распредвалов. Выступая на Женевском салоне, Кёнигсегг добавил, что над такой системой привода (под названием Free Valve) его компания успешно работает уже несколько лет. Она даже испытала экспериментальный образец Free Valve на старом универсале Saab 9-5, который к настоящему моменту пробежал с ней 60 тысяч километров без поломок, показав 20% экономии топлива против штатного мотора.
Нужно сказать, что над аналогичными системами газораспределения усиленно работают во многих компаниях (Renault, BMW, Fiat, Valeo, General Motors, Ricardo, Lotus Engineering, Ford, Cargine). Существует несколько опытных образцов ДВС такого типа, но ни один проект ещё не добрался до массового внедрения. Глава Koenigsegg полагает, что работа в этой области окажет большое влияние на конструкцию будущих ДВС и что у его компании есть все шансы оказаться одной из первых в этой сфере.
В системе от Koenigsegg каждый клапан открывается при помощи индивидуального пневматического актуатора, а закрывается под действием пружины (она может быть и обычной стальной и пневматической). Команды выдаёт, конечно, электроника, при этом время их исполнения не превышает нескольких миллисекунд. Добавим, что инженерам уже более ста лет известны примеры систем газораспределения и вовсе без клапанов как таковых, но недостатки таких двигателей пока перевешивают преимущества. А вот в отношении клапанного распределения без распредвала Кёнигсегг и его подчинённые настроены очень оптимистично.