Идея автомобиля, обвешанного подушками снаружи, ранее всплывала главным образом в анекдотах. А единственной реальной наружной подушкой пока является подушка для пешеходов от Volvo. Однако американская компания TRW Automotive (крупный международный производитель компонентов систем безопасности) придумала ещё одну разновидность: боковую наружную подушку, призванную смягчать последствия бокового удара. Её размер в наполненном состоянии — 200 см в длину, 70 см в высоту, 15–20 см в глубину, а объём примерно 200 литров.
Такая подушка должна выпрыгивать из порога кузова и разворачиваться за 20–30 миллисекунд. Собственно основной проблемой реализации такой системы является определение точного момента выброса. В отличие от обычных подушек эта должна выстреливать заранее, ещё перед ударом. Так что теперь конструкторы и инженеры TRW Automotive приступили к работе над радарами и камерами, которые могли бы обеспечить заблаговременное срабатывание такой подушки либо при быстром приближении к борту машины другого транспортного средства, либо при перспективе близкого «свидания» автомобиля с деревом, столбом и так далее.