Британия решила стать глобальным центром машин-роботов

Константин Болотов, . Фото: automobilemag.com. Иллюстрации: dailymail.co.uk, designboom.com

Британский госпроект назван Introducing Driverless Cars («Внедрение автономных автомобилей»). Наряду с машиностроителями в нём участвуют инжиниринговый гигант Arup, ведущие университеты страны и органы местного самоуправления территорий, где будут проходить полевые эксперименты. Всего 12 организаций.

В январе 2015 года в Великобритании стартует масштабный исследовательский проект. Его цель — всестороннее изучение автомобилей, которые водят себя сами, и всех вытекающих последствий из их присутствия на улицах. Идея исходит от правительства, решившего сделать Туманный Альбион глобальным центром технологий автономного вождения. Власти объявили конкурс, и победил в нём консорциум UK Autodrive. Из числа автопроизводителей в него входят Jaguar Land Rover, Ford Motor Company и европейский техцентр компании Tata Motors. Они готовы поделиться своими перспективными наработками в области автономных машин. Общий бюджет программы — 19,2 млн фунтов (24,4 млн евро). Половина этой суммы — правительственный грант.

География проекта охватывает Гринвич (район на юго-востоке Лондона) и города Бристоль, Ковентри, Милтон-Кинс. В двух последних местах поработают JLR и Ford. Ягуаровцы займутся и шаттлом L-SATS (Low-Speed Autonomous Transport System), что изображён на картинке справа. Вообще же в каждом месте пройдут свои собственные эксперименты продолжительностью от 18 до 36 месяцев. В Бристоле, например, во главу угла поставят страховые последствия и реакцию общественности на автономный транспорт.

В этой сфере американцы, пожалуй, преуспели больше всех (одни Гугломобили чего стоят), и о фордовских инициативах нам известно. Японцы тоже молодцы, да и немцы в тренде. А что может предложить JLR? Компания сообщает: мы сосредоточили усилия на полуавтономных машинах, которые самоуправляются не всегда, а по желанию водителя — технология ADAS (Advanced Driver Assistance) тестируется на опытном Рейндж Ровере. Кроме того, JLR ведёт исследования человеко-машинных интерфейсов, и те пригодятся для автономных пассажирских капсул, действующих в пешеходных зонах. Правь, Британия?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...