Компания Mercedes-Benz внедрит надувные ремни безопасности

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Mercedes-Benz

Первый опыт с надувными ремнями фирма из Штутгарта поставила в 2009 году, когда выпустила ультрабезопасный концепт-кар ESF S 400 Hybrid.

Следующее поколение седана S-класса в дополнение к новым системам активной безопасности вроде комплекса машинного зрения 6D-Vision получит и любопытную новацию по части безопасности пассивной — надувные ремни Beltbags. Они должны снизить риск получения травм пассажирами на задних сиденьях при лобовом столкновении машин. Принцип действия этих ремней похож на схему работы обычного эйрбега. В случае аварии датчики обнаруживают серьёзную перегрузку, блок управления включает газогенератор, который раздувает многослойный ремень (с липучками для швов) почти в три раза против обычной ширины. Так уменьшается нагрузка на грудную клетку.

Поскольку современные манекены не в состоянии показать все преимущества надувного ремня против плоского, важная часть исследовательской работы пришлась на компьютерное моделирование, воспроизводившее деформацию мягких тканей человека при подобном ударе.

В практических тестах мерседесовские испытатели отметили более мягкий край нового ремня (в исходном, ещё не надутом положении) и лёгкость его застёгивания, ни в малейшей степени не уступающую простоте использования ремня обычного. Кстати, объявление о надувных ремнях последовало всего через несколько месяцев после анонса Мерседесом ещё одного любопытного новшества — активных замков ремней. Напомним также, что пионером по внедрению надувных ремней безопасности на серийной машине была компания Ford. Они впервые появились на текущем поколении внедорожника Explorer.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...