Курьёзный на первый взгляд случай обнажил любопытную проблему внедрения электрокаров в массы. Водители давно привыкли, что паспортный расход легковушки с ДВС и её показатели при реальной эксплуатации зачастую прилично разнятся. А вот аналогичное расхождение для машины на батареях воспринимается куда более болезненно. Так, американец Умберто Клее слишком быстрое истощение энергии в аккумуляторе своего «листика» воспринял близко к сердцу и, скооперировавшись ещё с несколькими недовольными владельцами этой модели (Nissan Leaf), подал в калифорнийский окружной суд на Nissan North America.
Предмет иска — недобросовестная реклама. Мол, рекламируемые показатели машины (номинальный запас хода в сто миль) не соответствуют действительности, мол, компания недостаточно чётко объясняет будущим владельцам, что реальный пробег очень сильно зависит от режима езды и использования бортового оборудования (отопитель, кондиционер). А ещё Умберто остался недоволен тем, что, купив машину, обнаружил следующую рекомендацию производителя: стараться не заполнять аккумулятор более чем на 80% ради большей долговечности батареи. «Но ведь паспортные показатели даются исходя из 100-процентной зарядки!» — возмутился Умберто.
Истец утверждает также, что конструктивные просчёты создателей Лифа приводят к скорой потере батареей её ёмкости, а машиной — практической автономности. Клее настаивает, что фирма Nissan должна заменить аккумуляторы на более подходящий вариант, включить в гарантию потерю ёмкости батареи и возместить владельцам возможный ремонт, связанный с такой потерей. В ответ компания заявила, что иск необоснован, что во всех доступных материалах (сайт модели, инструкция пользователя и так далее) она явно указывает, что практический запас хода существенно зависит от условий езды и стиля вождения.
Чем бы дело ни кончилось, ясно, что по мере распространения электрических легковушек похожих недоразумений будет возникать всё больше. Автопроизводителям стоит уделять больше внимания разъяснениям относительно особенностей эксплуатации электрокаров. Что до самого Лифа, то, возможно, ситуацию подправит грядущее обновление. В ходе него инженеры обещают поставить на машину более эффективную систему обогрева салона, что, по идее, должно увеличить практическую дальность хода зимой.