Сборочные предприятия СП Ford Sollers в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах скоро перейдут на односменный график. Кроме того, компания объявила о сокращении 700 рабочих мест на заводе под Санкт-Петербургом (сейчас здесь 2000 сотрудников). Предприятие будет и вовсе остановлено 7–15 апреля и с 21 апреля аж по 8 июня. Мы подозреваем, что дело не только в переналадке оборудования для сборки обновлённого Фокуса и нового Mondeo (их производство должно начаться в 2015 году).
На сокращение мощностей производителей толкает падение спроса, особенно заметное в С-сегменте, критичном для Форда. Ведь Focus обеспечивает львиную долю продаж марки в России. Судите сами: в январе-феврале рынок просел на 4% относительно прошлогодних показателей, для Форда в целом это обернулось сокращением продаж на 21%, а Focus упал на 41% (рекорд падения в Топ-25).
Сокращение штатов планирует и АвтоВАЗ (в начале года Lada просела на 19%). Более того, с 17 апреля в Тольятти будет временно приостановлена сборка Гранты и Калины, а с 21 апреля — Приоры. Затоваривание. Питерский завод GM (Chevrolet Cruze и Trailblazer, Opel Astra) в феврале и марте простаивал в общей сложности 14 рабочих дней (сейчас вернулся к нормальному режиму). Сократить производство автомобилей в текущем году намечено и на фольксвагеновском предприятии в Калуге.
Завод Ниссана в Санкт-Петербурге, где выпускается Teana, с 1 апреля перешёл с трёхсменного на двухсменный график. Хотя в целом у Ниссана год начался замечательно (плюс 28% за первые два месяца). Тут компания должна сказать спасибо Альмере, собираемой на АвтоВАЗе. И ещё наблюдение: на фоне падения в России «европейцев» (в среднем на 7%), «японцы» выросли на 25%. Свою роль тут играет не только сборка ряда моделей в России, но и импорт, который из-за сложившегося курса валют сейчас выгоден для японских брендов.