Промо: Дворники DENSO — зимний мастхэв!

. На правах рекламы*

Роль щеток стеклоочистителей трудно переоценить — от эффективности их работы зависит не только комфорт при управлении автомобилем, но и безопасность. Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией: ночь, дождь, снег, дворники, размазывающие по стеклу маслянистую пленку и превращающие свет фар встречного автомобиля в калейдоскоп огней?.. Но стоит озаботиться заменой изношенных щеток на новые (особенно это важно сделать перед началом зимы) и правильно выбранные — сразу создается впечатление, что вы прошли курс лечения у хорошего врача-офтальмолога. Вот только выбор тех самых щеток непрост.

Мы выбираем

Как правило, исходной позицией для выбора является длина щеток. А дальше — множество вариантов. Если вы консерватор, то можно ограничить диапазон поиска той маркой и моделью, которая использовалась в заводской комплектации вашего автомобиля. Но если вы любитель всего нового и склонны к экспериментам, то важно не утонуть в море предложений. На самом деле все не так сложно. Во-первых, нужно определиться в выборе типа щетки: стандартная, бескаркасная или гибридная.

Идеология каркасных щеток наиболее консервативна, но при этом такая конструкция обеспечивает максимально эффективную очистку стекла. Разумеется, при условии соблюдения стандартов качества ОЕ. Подвижные коромысла обеспечивают оптимальный прижим чистящего элемента к лобовому стеклу, различные переходники и адаптеры, имеющиеся в комплектах, позволяют закрепить такие щетки на поводках стеклоочистителей бОльшей части марок и моделей автомобилей. Да и ценовой диапазон каркасных щеток весьма широк, включая самые бюджетные варианты. Однако такая вариативность нередко касается не только цены, но и качества. И в первую очередь, качества того самого каркаса. От применяемых материалов и качества изготовления коромысел и шарниров зависит эффективность работы такой щетки. Особенно в условиях перепадов температур, когда подвижные элементы каркаса склонны к обмерзанию.

Более прогрессивными с точки зрения аэродинамики считаются бескаркасные щетки, и именно это направление эволюционирует быстрее всего. И, казалось бы, что здесь еще улучшать? Эластичный элемент с хорошим прижимом к лобовому стеклу, оптимальная жесткость рабочей части щетки, универсальный узел крепления к поводку… Все не так просто. Геометрия лобовых стекол современных легковых автомобилей имеет массу вариантов, и обеспечить оптимальный прижим щетки к такому стеклу достаточно трудно. Что касается рабочей части щетки, то здесь нужно еще более сложное решение. Во-первых, это эффективность очистки, во-вторых, надежная работа в широком диапазоне температур (редко кто меняет щетки стеклоочистителей дважды за сезон), в-третьих, желательно, чтобы щетка работала без лишнего шума. И не случайно в химических составах смесей, из которых изготавливаются щетки, могут присутствовать и полимеры, и разные типы каучуков.

Неким «собирательным образом» можно считать появившиеся не так давно гибридные щетки, имеющие в своей конструкции каркас, закрытый пластмассовым кожухом. У щеток низкий профиль, хорошее прилегание к стеклу и высокая стойкость к обледенению. Но и цена на них соответствует и новизне, и более сложной конструкции.

Что же касается креплений, то здесь приходится учитывать и расположение руля автомобиля, и схему работы стеклоочистителей (распашные или работающие в одну сторону), и конструктивные особенности поводка.

Крепи правильно

Разбираемся в типах креплений щеток стеклоочистителя на примере ассортимента компании DENSO.

Крепление щетки стеклоочистителя на поводке должно быть жестким и надежным. С другой стороны, приветствуется простота процесса установки. Со временем добавились и требования компактности, обтекаемости. Так на рынке появилось множество типов креплений щеток стеклоочистителя. Рассказываем о наиболее распространенных, поддерживаемых DENSO.

Крючок — исторически первый и до сих пор самый распространенный тип крепления. Крючок обеспечивает надежную посадку и относительно простой монтаж. Имеются два размера: стандартный 9×3 и большой 9×4 мм. DENSO выпускает все типы щеток под крючки, включая универсальный адаптер, подходящий под оба размера крючков для стандартных каркасных и гибридных щеток.

Push Button — крепление этого типа плоское и гораздо более компактное, чем крючок. Своим появлением оно обязано бескаркасным щеткам. Благодаря компактности оно не портит аэродинамику плоской бескаркасной щетки. Распространено на европейских автомобилях. Существует три вариации по ширине: стандартный Push Button (ширина 19 мм), Wide Push Button (22 мм) и узкое крепление такого типа, имеющее отдельное название — Slim Top (16 мм). DENSO использует это крепление только для некоторых бескаркасных щеток (Fitting F).

Pinch Tab известно также как «ласточкин хвост», или боковой зажим. Применяется в основном на поводках немецких машин, преимущественно концерна VAG. Используется DENSO для бескаркасных щеток Flat.

Side Pin — вариация крепления, созданная для жесткого контроля щетки на высокой скорости. Предназначена, в первую очередь, для низкопрофильных бескаркасных щеток. Используется DENSO на щетках для многих европейских марок, включая BMW, Volvo и VW. Выпускается в двух форм-факторах: шириной 17 и 22 мм.

Bayonet arm, или штыковой замок. Очень простой по конструкции и скорости монтажа тип крепления. Применялся на задних дворниках, однако со временем перекочевал и на основные, главным образом, на французских машинах. Штыковое крепление доступно на стандартных и бескаркасных щетках DENSO.

Screw & Twin Screw — как видно из названия, это крепление с помощью одного или двух болтов. Вряд ли что-то может быть надежнее, однако и скорость замены довольно высока. Устаревающий тип, сейчас он применяется DENSO для крепления каркасных задних щеток некоторых японских автомобилей.

Pin Lock — редкое крепление, используется на автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat. Так же, как и многие редкие крепления, доступно только на бескаркасных щетках DENSO.

Почему DENSO не использует некий универсальный адаптер под все типы креплений? Ответ прост: такие адаптеры, как правило, непрочны, ненадежны и недолговечны.

Щетка, специально разработанная для конкретного крепления, гарантированно держится на поводке без люфтов и вибрации. Это залог чистого лобового стекла и безопасности на дороге.

Полезные ссылки:

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Поделиться
Лайкнуть
Отправить