Испанская фирма Hispano-Suiza Cars выложила в Сеть технические характеристики своего «полностью электрического гиперлюкс гранд-турера» Carmen. Напомним, что Кармен — это имя внучки Дамиана Матеу, одного из основателей оригинальной Испано Сюизы 1904-го, и матери нынешнего главы фирмы Мигеля Суке Матеу. Ключевые параметры машины, названной в память о ней, весьма достойные: два электромотора на задней оси развивают суммарно 1019 л.с. и ускоряют двухместную берлинетту с нуля до сотни менее чем за три секунды.
Максималка электрокара ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. За счёт углепластикового монокока снаряжённую массу двухдверки удалось удержать на уровне 1690 кг. А ведь ёмкость тяговой батареи тут вполне солидная — 80 кВт•ч. Этого запаса хватает на пробег более чем 400 км в цикле NEDC. Проект предусматривает разные типы «быстрых» зарядных разъёмов (CCS2, CHAdeMO, GB/T) с мощностью зарядки до 80 кВт и временем в 30 минут (c 30% до 80%), тогда как более медленная зарядка от розетки переменного тока требует 12 ч.
Литиево-ионный аккумулятор размещён в форме буквы «T» в центральном тоннеле и за спинками сидений. Его удельная ёмкость равна 230 Вт•ч/кг. Испанцы предполагают улучшение этого параметра до 300 Вт•ч/кг примерно в 2020-м, с ростом общей ёмкости батареи до 105 кВт•ч в тех же габаритах блока и при той же его массе. У батареи есть жидкостная система регулировки температуры с охлаждением и подогревом по мере необходимости.
Коэффициент сопротивления воздуху у Carmen, прямо скажем, не рекордный (0,325) и больше похож на параметр среднемоторных суперкаров (машины с передним расположением двигателя существенно обтекаемее). Впрочем, охлаждение мощных электромоторов требует некой изобретательности, как и тормозов. Ради последних на задних крыльях сделаны воздухозаборники типа NACA и несколько выходных решёток в задней части кузова. Тормоза, к слову, спереди и сзади идентичные: углеродокерамические диски от фирмы AP Racing диаметром 380 мм и её шестипоршневые суппорты из линии Radi-CAL.
В создании электрокара Испано Сюизе помогала фирма QEV Technologies, также из Барселоны. У неё есть опыт в разработке электропривода, а также в автоспорте. В машине можно найти много интересных решений: синхронные моторы на постоянных магнитах (к слову, они же обеспечивают векторизацию тяги), передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах, углепластиковый монокок весом всего 195 кг и одиннадцать внешних панелей из углепластика с общей массой 64,5 кг. Из углеволокна сделаны даже передняя и задняя краш-зоны, а также задний подрамник. Заявленная жёсткость кузова на кручение — 50 000 Н•м/градус: это почти в полтора раза больше, чем, например, у Авентадора.
В электрокаре предусмотрены навигация, выход в сеть 3G, развлекательная система с сенсорным экраном на 10,1 дюйма, премиальная аудиосистема с шестью динамиками, дистанционный контроль параметров машины через мобильное приложение, кресла из углепластика с электрическими регулировками, отделка кожей и алькантарой. Оценена эта модель в 1,5 млн евро. Причём будет сделано всего 19 экземпляров (с конца 2019-го по 2021-й). В середине 2019-го пройдут дорожные тесты, осенью этого же года — журналистские. А официальный выход на рынок намечен на июнь 2020-го, хотя уже сейчас можно присылать заявки.
Премьера электрокара Carmen в Женеве должна состояться пятого марта. Напомним, что существует ещё и швейцарская компания Hispano-Suiza Automobilmanufaktur AG, которая разработала иную «возрождённую Испано Сюизу» — суперкар Maguari с наддувным мотором V10 5.2. Если она покажется на своём домашнем автошоу (что было бы логично), то придётся столкнуться с Испано Сюизой из Барселоны.