Кроссовер Mercedes-Benz М-класса дождался рестайлинга и одновременно поменял обозначение на GLE. Заметнее всего изменился нос — теперь он такой, как у представленного ранее собрата GLE Coupe. Однако гораздо важнее обновление линейки моторов. Тут появились совершенно новые модификации, да и некоторые старые агрегаты стали мощнее. В целом с учётом всех версий паркетник теперь на 17% экономичнее прежнего. Есть перемены и в трансмиссии.
Бензиновые агрегаты BlueDIRECT улучшены. Трёхлитровая «твинтурбошестёрка» на GLE 400 4Mаtic развивает 333 л.с. и 480 Н•м (она появилась на модели в прошлом году). А вот кроссовер GLE 500 4Mаtic с «битурбовосьмёркой» 4.7 стал производительнее прежнего варианта: 435 л.с. и 700 Н•м (до рестайлинга было 408 л.с., 600 Н•м).
Трёхлитровый турбодизель V6 остался при своих 258 л.с. и 620 Н•м. А вот четырёхцилиндровый агрегат 2.1 потерял 20 «ньютонов» (теперь 480) при той же мощности (204 л.с.). Зато с дизельной «четвёркой» модель GLE 250 d установила рекорд в классе. Немцы утверждают, что это первый в мире большой кроссовер с обычной силовой установкой, который достиг показателей в 140 г/км выбросов CO2 и 5,4 л/100 км. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря замене «автомата»: отныне на всех дизельных GLE семиступенчатая коробка уступила место новинке 9G-Tronic.
Ещё одна новация — подключаемый к розетке гибрид GLE 500 e 4Mаtic. В основе — бензиновый двигатель BlueDIRECT V6 3.0 (333 л.с.), дополненный электромотором мощностью 116 л.с., интегрированным в коробку 7G-Tronic Plus. Комбинированная отдача системы — 442 л.с. и 650 Н•м. Переключатель режимов позволяет ехать на одной электротяге, как гибрид, а также принудительно экономить заряд батареи (чтобы использовать его позднее) или заряжать аккумулятор, даже когда он ещё не разрядился. Паспортный средний расход топлива такой версии — 3,3 л/100 км.
О параметрах «заряженных» моделей GLE (а теперь их даже две вместо одной у ML) можно было догадаться ещё во время презентации аналогичного паркетника GLE 63 S Coupe. Так что агрегат AMG V8 5.5 twin-turbo на Мерседесе GLE 63 выдаёт 557 л.с. и 700 Н•м, а на версии GLE 63 S — 585 и 760 соответственно (у предшественника было 525 л.с. и 700 Н•м). Разгон с нуля до сотни у GLE 63 составляет 4,3 с, а у GLE 63 S — 4,2 с. Прежний ML 63 AMG тратил 4,8 с.
В системе адаптивного шасси Dynamic Select в зависимости от модификации может быть до шести программ. В дополнение к индивидуальному, комфортному, спортивному режимам и настройке под скользкую дорогу в полноприводных версиях можно выбрать режим Offroad, а для кроссоверов с пакетом Off-Road — Offroad + (понижающий ряд плюс межосевая блокировка на 100%). У AMG-версий, естественно, свой особый пункт Sport+, меняющий параметры работы амортизаторов, рулевого управления, двигателя, трансмиссии и системы стабилизации.
У модели расширился и список опций. Появилась система компенсации бокового ветра Crosswind Assist и автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus. Дополняют возможности индивидуализации светодиодный адаптивный головной свет, автоматическое закрытие всех дверей, камеры кругового обзора. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что GLE появится у нас в июле-августе. Цены объявят ближе к старту продаж.