Немцы называют модель XL1 самой экономичной и самой обтекаемой серийной машиной в мире. Средний расход топлива у неё равен 0,9 л/100 км, а коэффициент сопротивления воздуху — 0,189. «Капля» прошла большой путь от концепта до тестовых предсерийных образцов. Теперь же компания объявила о предстоящем запуске мелкосерийного (и по большей части ручного) производства XL1 на заводе в Оснабрюке. Полученную в результате всех эволюций машину Volkswagen называет автомобилем будущего, построенным для дня сегодняшнего.
Окончательные данные новинки таковы. Гибридная силовая установка состоит из двухцилиндрового турбодизеля 0.8 TDI (35 кВт, 48 л.с., 120 Н•м, нормы токсичности — Евро-6), электродвигателя (20 кВт, 27 л.с. и 140 Н•м), семиступенчатой коробки передач DSG (привод — на задние колёса) и литиево-ионных аккумуляторов (ёмкость — 5,5 кВт•ч), которые заряжаются от мотор-генератора либо от бытовой розетки. Запас хода на одной только электротяге составляет 50 километров (водитель может переключаться между смешанным и электрическим режимами). Однако при подключении ДВС дальнобойность маленькой машинки вырастает минимум в десять раз (немцы пишут — «пробег более 500 км»). Причём объём бака тут равен всего 10 литрам.
Динамические показатели автомобиля вполне удовлетворительные для столь бережливого транспортного средства. Суммарная отдача двух агрегатов достигает 51 кВт и 140 Н•м (в силу особенностей гибридов показатели двух моторов нельзя просто сложить). Этого хватает для ускорения с нуля до ста километров в час за 12,7 секунды. Максималка Volkswagen XL1 ограничена электроникой на уровне 160 км/ч.
В кузове новинки имеются управляемые жалюзи для регулирования подачи воздуха к различным агрегатам, дабы обеспечить в любой ситуации баланс между необходимым охлаждением и обтекаемостью. В оснащение машины входят АБС и электронная система стабилизации.