Скандал вокруг дизелей Фольксвагена продолжает набирать обороты. Группе под руководством нового генерального директора ещё предстоит во многом разобраться. Тем временем инсайдеры уже начали раскрывать первые детали расследования. Издание Bild am Sonntag сообщает, что пресловутое программное обеспечение для Фольксвагена поставила фирма Bosch (вместе с чипами управления и другими деталями системы питания). Однако хитрый софт предназначался исключительно для тестирования. Ну а Volkswagen решил использовать его в серийных моторах. В 2007 году компания Bosch якобы предупреждала Volkswagen о незаконности подобного шага. Сейчас представители Bosch от комментариев по данному поводу отказались, ссылаясь на конфиденциальность деталей отношений с VW.
Герберт Дисс, глава Volkswagen Passenger Cars, уверяет, что невольный антигерой данного кризиса — только двухлитровый мотор EA 189, и он установлен на пять миллионов машин марки. «Нынешние дизели, рассчитанные под нормы Евро-6, не затронуты», — подчёркнул Дисс. Со своей стороны, компания Audi посчитала, что выпустила 2,1 млн автомобилей с такой программой. Всего же по концерну речь идёт об 11 млн легковушек. Тем временем политики в Европе и США перестраховываются и говорят, что под подозрение попадают другие дизельные двигатели Фольксвагена — от 1.2 до 3.0. Однако пока нет никаких результатов их проверок.