Небывалый спрос на кроссоверы разных размеров и мастей вынуждает автопроизводителей всеми силами и средствами расширять своё присутствие в этом популярном на сегодняшний день сегменте. По последним данным, поступившим от наших зарубежных коллег, компания Audi, предлагающая сейчас своим клиентам две модели проходимцев Q5 и Q7, к которым совсем скоро присоединится и более компактный паркетник Q3, разрабатывает ещё три новых кроссовера: Q6, Q4 и Q1.
Самый крупный из них, Audi Q6, будет представлять собой купеобразную пятидверку — как BMW X6. На фоне конкурентов модель, которую, как ожидается, построят на платформе Audi Q5, будет выделяться благодаря новому элегантному кузову, более просторному заднему дивану, вместительному багажнику с низкой погрузочной высотой, удобству посадки и высадки, а также опциональной стеклянной крыше. По слухам, «кью-шестой» будет на пару сотен килограммов легче модели Q5.
Базовым мотором для Audi Q6, предположительно, станет обновлённая «четвёрка» 2.0 TFSI (220 л.с., 350 Н•м). Помимо неё модель могут оснастить пересмотренной наддувной «шестёркой» 3.0 TFSI (300 л.с., 400 Н•м), а также аналогичного объёма шестицилиндровым турбодизелем (252 л.с., 550 Н•м). Со сроками выхода новичка на рынок пока нет ясности. Теоретически, он может появиться как в 2013 году вместе с обновлённой «кью-пятой», так и в 2016 году со вторым поколением этой модели.
Кроссовер Audi Q4, вероятно, построят на той же модульной платформе, что и Q5, Q6, а также новый Porsche Cajun. Этот ингольштадтский проходимец, скорее всего, будет трёхдверкой с нарочито спортивной внешностью и получит те же силовые агрегаты, что и «кью-шестой», а также, возможно, регулируемую по высоте пневмоподвеску. Модель Audi Q4, по слухам, уже находится в стадии концепта и должна появиться на рынке в период с 2014 по 2017 год.
Будущее городского паркетника, который, видимо, назовут Audi Q1, пока туманно. По одному из сценариев ингольштадтцы построят его на платформе компакта A1 и запустят в производство к 2013 году. По другому — автомобиль соорудят на той же модульной «тележке», что и следующую генерацию Audi A3. Но в этом случае машина не увидит свет, по меньшей мере, до 2015 года. Есть и третий вариант — использовать основу возрождённой модели A2, ожидаемой в 2016 году. Говорят, последние два сейчас рассматриваются как альтернатива на крайний случай.