Чтобы оторваться от земли, мне не нужно ловить восходящие воздушные потоки. Мне не нужны крылья. Вместо них
Паркетник-хэтчбек-спорткар — BMW X6 M сразу дважды кроссовер, мраморной глыбой покоящийся на пересечении трёх жанров. И больше нет поводов сомневаться в том, что эксперименты BMW с новыми подсегментами верно просчитаны. Достаточно обратиться к статистике, согласно которой экстраординарный BMW X6 продаётся лучше своих конкурентов, в числе которых, между прочим, и его соплатформенник BMW X5. Причём
Выходит, покупатели кроссоверов вообще и
Зато водителю проникать в салон
Только ленивый нынче не бросит камень в огород дизайнеров Audi — дескать, однообразны интерьеры, — а про BMW как-то редко вспоминают. Вот уж где всё однообразно! К качеству, понятное дело, не придерёшься, и эргономика на высшем уровне. Но этот узенький дисплей климат-контроля щерится на меня в каждом автомобиле с пропеллером на капоте уже лет пять. Чу, вот и заветная
Только
Ни широченные шины, ни подблокированная муфта переднего привода не в силах полностью заземлить мгновенный разряд. Из-за того что страхующая электроника в режиме MDM «засыпает», колёса срываются в яростную пробуксовку. Но даже невзирая на потерю какой-то доли первоначального импульса, X6 M бросается терзать пространство и время, словно каждую из 555 «лошадей» ужалил шершень. На сухом асфальте так может и сердце прихватить. Хитрый впускной коллектор с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров наделяет X6 M поразительной для столь крупного автомобиля отзывчивостью. Водительский максимум на влажном асфальте — отловить молниеносным рывком руля летящую вправо корму, повинующуюся едва заметному уклону полотна.
Если верить анимации системы iDrive, которая показывает распределение момента по колёсам, то львиная доля тяги (а все 680 Н•м доступны уже при 1500
В крови столько адреналина, что смех так и рвётся изнутри. Мне хорошо. Да что там — я счастлив! Я, кстати, видел похожее выражение на лицах наших парней в съёмочном Peugeot, пока X6 вился вокруг них, позируя. Им, в партере, при открытых стёклах ещё лучше была слышна музыка бээмвэшного мотора. Рот до ушей, но в глазах недоумение. Им, да и мне совершенно непонятно, как без малого две с половиной тонны стали и алюминия перемещаются в пространстве столь ретиво? Ускоряясь с ходу, BMW исчезает из поля зрения оператора в мгновение ока. Благо осадить кроссовер несложно: более крупные, чем у гражданского «икс-шестого», диски (395 мм спереди) отлично прихватываются четырёхпоршневыми суппортами — со спортивным усердием. Но активная помощь усилителя ощущается только при интенсивном замедлении. С одной стороны, это обеспечивает лучшее чувство педали, с другой — тугой в штатных режимах тормоз поначалу сбивает с толку.
А что, если сбавить обороты и забыть на время про
Но без
Что касается рулевого управления, то его и в боевом режиме не назовёшь чувствительным, так что при спокойной езде всё гармонично. Активного механизма с дополнительным редуктором нет: нелинейное увеличение угла поворота колёс обеспечивается рейкой с изменяемым передаточным отношением. Маневрируя, ты вынужден поворачивать тяжёлую баранку, у которой больше трёх оборотов от упора до упора, на неожиданно большие углы. Пока привыкал, чуть не зацепил пару припаркованных автомобилей. Но неприятнее всего то, что на высокой скорости привод не обеспечивает той остроты реакций при небольших отклонениях руля, которой ждёшь от столь динамичной машины. В откликах поначалу всегда наблюдается небольшая задержка.
Эта заминка отчасти нивелируется переводом подвески в спортивный режим. Электромагнитные клапаны в амортизаторах зажимаются, и без того невеликие крены становятся еле заметными... Правда, смотреть на дорогу теперь приходится с удвоенным вниманием. Среднего размера ямки, которые раньше можно было смело пускать под колёса, приходится объезжать. Удары от вставшей колом подвески бьют по телу не хуже боксёра-профессионала. Причём по тем местам, куда боксёр и метить-то не станет. А вертикальная раскачка сменяется скрупулёзным повторением профиля дороги: Х6 М скачет по трассе, как туго накачанный мяч. Зато, встав на дугу, автомобиль следует за рулём, словно огромный пятидверный карт, отзываясь не то что на команды — на мысли водителя!
В повороте чувствуется помощь активного дифференциала, играющего моментом на задней оси. Направляя больше тяги на внешнее колесо, редуктор заставляет его вращаться быстрее, подкручивая машину в поворот и компенсируя недостаточную поворачиваемость. В работе бээмвэшной трансмиссии, да и любой подобной системы есть что-то от гребли. Там тоже постоянно изменяется вектор тяги. Когда в дифференциале подключается одна из повышенных передач, ты словно загребаешь чуть сильнее одним бортом — для манёвра. А если надо, система стабилизации BMW одновременно подтормозит внутреннее колесо — и вот притоплено второе весло, чтобы можно было круче довернуться вокруг него.
Всё это здорово работает не только на асфальте, но и на снегу. Короткий сброс газа на входе в вираж — и, слегка вильнув задней осью, BMW чертит кривую в лёгком боковом скольжении, продолжая ускоряться. Гребёт, гребёт вовсю наружное весло-колесо. Но занос не развивается: распознав критическую разницу тягового и вращающего момента, электроника замыкает центр. Часть тяги подаётся вперёд, и машина стабилизируется в скольжении всеми четырьмя, выходя из поворота с прямыми колёсами. Кайф!
Но писать об этом легче, чем выдержать в жизни предельный угол заноса, превысив который BMW строптиво встаёт поперёк дороги, не торопясь стабилизироваться. Даже на укатанном снегу машина очень требовательна к пилотажу. А уж коли выскочил на лёд — суши вёсла: тяжёлый автомобиль на нешипованных шинах беспомощно плывёт наружу, пока вновь не нащупает зацеп. Причём «икс-шестому», как и всем баварским полноприводникам с «икс-драйвом», свойственна растянутость фаз скольжений...
У трансмиссии «икс-шестого» есть, само собой, и обыкновенный режим Drive, а у двигателя — «энергосберегающий» алгоритм. Но это (вкупе с подвесочным «Комфортом») — комбинация для
Но для нас главное, что, каким бы пушистым ни казался белый автомобиль, токи чудовищной силы постоянно циркулируют под его капотом. У этого источника бесперебойного питания, рассчитанного на американскую розетку с заземлением, есть специальный фиксатор с нарисованной таблеткой
Технические характеристики
Модель | BMW X6 M |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хетчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 4876 |
Ширина, мм | 1985 |
Высота, мм | 1684 |
Колёсная база, мм | 2933 |
Колея передняя/задняя, мм | 1660/1672 |
Снаряжённая масса, кг | 2380 |
Полная масса, кг | 2905 |
Объём багажника, л | 570–1450 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см3 | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 555/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 680/1500–5650 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | полный, с муфтой в приводе передних колёс |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/40 R20 — спереди, 315/35 R20 — сзади |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 20,1 |
— загородный цикл | 11 |
— смешанный цикл | 14,3 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 85 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование |
---|
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности |
Надувные «занавески» |
АБС |
Крепление детского кресла Isofix |
Система динамической стабилизации |
Трекшн-контроль |
Адаптивная подвеска |
Автоматическая коробка передач |
Рулевой механизм с усилителем |
Биксеноновые фары |
Датчики давления в шинах |
Датчик дождя |
Датчик света |
Датчики парковки передние и задние |
Бортовой компьютер |
Активный круиз-контроль |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету |
Наружные электрохромные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом |
Электрорегулировка передних сидений |
Память положений кресла водителя |
Раздельные кресла второго ряда |
Обогрев передних сидений |
Доводчик крышки багажника |
Отделка салона кожей |
Система автоматической регулировки уровня кузова |
Спутниковая противоугонная система |
Легкосплавные колёсные диски |
Шины Run Flat |
Опции, установленные на протестированный автомобиль |
Система доступа в салон без ключа |
Четырёхзонный климат-контроль |
ТВ-тюнер |
Доводчики дверей |
Навигационная система |
Интегрированная Bluetoth-система hands-free |
Камера заднего вида |
Панорамная крыша с люком |
Подогрев задних сидений |
Подогрев рулевого колеса |
Цена базовой комплектации — 5 470 000 рублей |
Цена протестированного автомобиля — 6 079 300 рублей |